25.Охарактеризуйте план мероприятия атп по предупреждению дтп. Основные разделы плана.
План входит в документацию предприятия.
Части плана:
Профилактические мероприятия
- знание правил эксплуатации транспортных средств
- с помощью каких средств можно обеспечить (пути реализации правил)
Правила:
ПДД, графики обязательных курсов по движению транспортных средств, которые все водители, механики должны регулярно посещать. На АТП должен быть кабинет правил безопасности ДД.
Средства:
Метод ситуационного моделирования:
- дается ситуация словесно
- используются техсредства (электронные тренажеры), далее ищут пути разрешения (выхода из ситуации).
Медосмотры состояния работников:
- психическое состояние (возбужденность и т.д.)
- давление и т.д.
Аналитическая часть (рассматриваются конкретные результаты ДТП, выявляют ошибки, неверное решение выхода.
3) Формирование (заключения о качестве профилактики
24маршрутизация а/м перевозок. Его задачи и методы осуществления.
В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы выполняют следующие работы:
поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;
следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;
контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;
обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;
принимают необходимые меры для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок (в случае простоев подвижного состава в ожидании погрузки-разгрузки, при поломках погрузочно-разгрузочных механизмов и т. д.);
направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.
Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы в диспетчерском журнале.
Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными. Работники центральной диспетчерской должны систематически выезжать на линию для проверки работы подвижного состава в пунктах погрузки-разгрузки и контроля за работой водителей.
Руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно когда на грузообразующих пунктах работает большое количество автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам (а в отдельных случаях и к крупным грузопоглощающим) прикрепляются линейные диспетчеры, чтобы обслуживать группу мелких пунктов, расположенных в одном районе. Их работа заключается в следующем:
контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;
контроль за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильности оформления товарно-транспортных документов;
контроль за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;
проверка путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;
наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозок;
проверка правильности оформления путевых листов и товарно-транспортных документов в течение рабочего дня;
проверка заявлений водителей о неполадках в пунктах разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;
учет выполнения плана перевозки грузов из данного грузообразующего пункта по отдельным пунктам доставки;
переключение подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с диспетчерской группой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;
составление актов и отметка в путевых листах в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;
выполнение распоряжений, поступающих от работников диспетчерской группы;
информация диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ СВЯЗИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗКАМИ ГРУЗОВ
Важное значение для управления перевозками груза имеет организация связи диспетчерской группы с линейными диспетчерами, грузоотправителями и грузополучателями, автотрестом и другими вышестоящими организациями, с отдельными автомобилями. Для этого можно использовать телефонную связь сети общего пользования, коммутаторную, телеграфную и радиосвязь.
Телефонная, коммутаторная и частично телеграфная связь являются разновидностями проводной связи, использующей воздушные провода, воздушные и подземные кабели.
Телефонная связь дает возможность непосредственного двустороннего или многостороннего (селекторного) разговора абонентов. Селекторная связь обеспечивается использованием диспетчерских коммутаторов, которые позволяют обеспечить разговор диспетчера с отдельным абонентом, разговор диспетчера со всеми абонентами; разговор абонентов между собой; двустороннюю связь с другими телефонными системами.
На автомобильном транспорте все большее распространение находит радиосвязь, имеющая по сравнению с проводной значительные преимущества. К недостаткам ее относится прежде всего подверженность влиянию искусственных и естественных помех, вызываемых работой электрической аппаратуры, двигателей, атмосферными явлениями.
На автомобильном транспорте используют различные системы радио- и радиотелефонной связи. При этом применяют ультракоротковолновые радиостанции
Радиостанции подразделяются на стационарные и подвижные, центральные и абонентские.
Центральная радиостанция — стационарная либо передвижная радиостанция абонентов системы радиотелефонной связи.
Абонентская радиостанция — стационарная либо передвижная радиостанция абонентов системы радиотелефонной связи.
Радиостанции типа ФМ предназначены для организации беспоисковой и бесподстроечной симплексной радиотелефонной связи между центральной стационарной и абонентскими мобильными радиостанциями при дальности связи 20—40 км.
ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Оперативный учет ведется для определения результатов работы подвижного состава учетно-контрольной группой на основании данных путевых листов и товарно-транспортных документов.
По возвращении с линии водители сдают сменному диспетчеру оформленные путевые листы с .приложенными к ним товарно-транспортными документами. Диспетчер обязан тщательно проверить правильность их заполнения и оформления, соответствие записей в путевых листах записям в товарно-транспортных документах, выполнение сменных заданий, маршрутов движения и т. п.
В случае неправильного оформления, невыполнения заданий и т. п. диспетчер обязан установить причины этих нарушений и отклонений и доложить об этом старшему диспетчеру.
Диспетчеры-контролеры учетно-контрольной группы выполняют первичную обработку листов и товарно-транспортных документов, которая включает в себя: подсчет общего и груженого пробега, проверку соответствия пробега по показаниям спидометра пробегу, определенному по установленным расстояниям, определение времени движения подвижного состава и простоя под погрузкой-разгрузкой и проверку соответствия времени простоя установленным нормам, определение результатов работы (число ездок, перевезенных тонн груза и выполненных тонно-километров), расчет стоимости выполненных транспортных и других работ (по установленным тарифам).
После первичной обработки путевые листы и товарно-транспортные документы для дальнейшей обработки передают в другие отделы АТП. Первичную обработку можно выполнять при помощи средств вычислительной техники.
Схема документооборота показана на рис. 2. По окончании суток старшие диспетчеры составляют диспетчерский доклад, который к 12 ч дня представляют руководству АТП и в вышестоящую организацию.
На основании данных о выпуске и обработке путевых листов старший диспетчер АТП проводит анализ выполнения суточного плана перевозок, целями которого являются: определение степени выполнения оперативного суточного и месячного планов перевозок груза в целом по АТП, важнейшим видам груза и отдельным объектам централизованных перевозок, выявление причин отклонения от выполнения плана, определение состояния расчетов с заказчиками за перевозки груза.
По результатам анализа должны быть приняты соответствующие меры, обеспечивающие устранение выявленных недостатков.
Рис. 2. Схема документооборота:
1 — план перевозок; 3 — договоры на перевозку; 3 — заказы (заявки); 4 — оперативный план перевозок; 5 — данные о готовности к выпуску; 6 — путевые листы со сменными заданиями; 7 — карточка учета получения и сдачи путевых листов; в — товарно-транспортные накладные; 9 — счет за перевозку и другие услуги; 10 — учет технико-эксплуатационных показателей; // — учет пробега шин
26.Что такое авто-техническая экспертиза? Когда и кем, с какой целью назначаются такие экспертизы?
Под автотехнической экспертизой понимается научно-техническое исследование, проводимое лицами, имеющими специальные знания, для объективного установления всех причинно-следственных факторов возникновения ДТП и действий прямых и косвенных участников ДТП.
Различают судебные и служебные экспертизы (служебное расследование).
Судебная экспертиза проводится, как правило, в случае ДТП с тяжелыми последствиями, когда необходимо установить степень виновности каждого из участников происшествия. Экспертиза выполняется в соответствии с законом по заданиям органов, занимающихся рассмотрением уголовных и гражданских дел.
Служебная экспертиза выполняется сотрудниками организации, за которыми закреплены транспортные средства, или сотрудниками дорожных подразделений, на участке которых произошло ДТП.
Экспертиза должна ответить на вопрос: является ли ДТП несчастным случаем или же результатом действий его участников, нарушивших Правила дорожного движения. В зависимости от обстоятельств ДТП и тяжести последствий в состав экспертов судебной автотехнической экспертизы, кроме автотехника, могут быть включены специалисты различного профиля: врачи, криминалисты, трассологи, экономисты.
Задачи, решаемые экспертами в каждом конкретном случае, различны и зависят от особенностей ДТП. В общем виде они могут быть сформулированы следующим образом:
1) определение технического состояния транспортного средства и наличия причинно-следственной связи между его состоянием и возникновением ДТП (неправильная регулировка или неисправности тормозной системы, рулевого привода, подвески, системы освещения и сигнализации и пр.);
2) выяснение возможности обнаружения и устранения технической неисправности до момента возникновения ДТП;
3) установление возможности предотвращения ДТП;
4) определение скорости и траектории движения транспортных средств и других участников ДТП в период, предшествующий ДТП, и в момент его возникновения;
5) фиксация параметров дороги и дорожной обстановки (ширины проезжей части и обочин, наличия и ширины разделительной полосы, уклонов, радиусов кривых в плаяе и профиле и пр.);
6) установление состояния проезжей части и обочины, наличия и мест установки технических средств ОДД (дорожных знаков, светофоров, разметки) и их эксплуатационного состояния;
7) фиксация особых условий движения (наличие, место расположения и габариты неподвижных препятствий, ремонтные работы и характер ограждений, сужение проезжей части и его причины и пр.);
8) определение параметров видимости и обзорности окружающей обстановки с места водителя в момент возникновения ДТП;
9) установление динамики процесса ДТП (направление действия и силу столкновения транспортных средств, взаимное расположение и скорости движения участников ДТП в различные фазы развития ДТП, направление и перемещение участников в процессе ДТП и т. д.);
10) определение взаиморасположения всех участников ДТП в момент, соответствующий технической возможности предотвращения происшествия;
11) определение психофизиологических характеристик участников ДТП и установление причинно-следственных связей между их состоянием и возникновением ДТП.
На основании проведенной экспертизы комиссия (или один эксперт, при единоличной экспертизе) представляет общее заключение, в котором в соответствующей последовательности излагаются результаты исследований.
Служебная экспертиза (расследование), кроме установления причин возникновения ДТП, преследует профилактические цели. В частности, результаты расследования ДТП являются предметом обсуждения и разбора во всех звеньях автотранспортных и дорожных организаций, ответственных за соблюдение и выполнение всего комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасность движения.
- 2. Отказы и их разновидности
- 3. Надежность и долговечность узлов, агрегатов и деталей автомобилей.
- 4. Технологический процесс то и ремонта а/м.
- 5 Понятие производственно-технической базы (птб) и ее элементах.
- 6. Методы и средства диагностирования узлов и агрегатов автомобиля и механизмов двигателя по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов.
- 7.Понятие о жизненном цикле а/м и его составляющих.
- 8. Лизинг, как метод обновления автомобильного парка.
- 11. Научно технический процесса, его составляющие на автомобильном транспорте.
- 10. Вредное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Основные направления снижения этого влияния.
- 12. Нормирование- установление допуст. Норм эксплуатации на единицу пробега и единицу транспортной работы.
- 13. Автомобильные бензины:
- 16. Маршрут – это путь следования пс при выполнении перевозок.
- 15. Трансмиссионные масла
- 17. Организация перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
- 23. Охарактеризуйте различные виды автомобильных перевозок и дайте классификацию расскажите об их особенностях
- 25.Охарактеризуйте план мероприятия атп по предупреждению дтп. Основные разделы плана.
- 27. Роль служб атп в предупреждении дтп. Особенности технической, эксплуатационной, кадровой и других служб по обеспечению безопасности дорожного движения.
- 29. Охарактеризуйте элементы дорог и перечислите основные требония к содержанию автодорог и улиц.