logo search
Конспект лекций СПС

Вопрос 2. Пневматический привод тормозов автомобилей зил

Пневматический привод тормозной системы применяют на большегруз­ных автомобилях и автопоездах. Эта система имеет ряд преимуществ, основ­ным из которых является нечувствительность к утечкам рабочего тела – воз­духа – незначительным по сравнению с производительностью компрессора.

Тормозное усилие в пневматическом приводе создается сжатым воздухом. Управление подачей воздуха производится незначительным усилием водителя, прилагаемым к педали или рукоятке тормозных кранов.

До 1984 года тормозная система автомобилей ЗИЛ имела простую схе­му, состоящую из компрессора с регулятором и ограничителем давления, ре­си­вером, обеспечивающих запас сжатого воздуха, тормозного крана и тор­мозных камер. Стояночный тормоз имел механический привод. При наличии прицепа тормозной кран имел две аналогичные секции, из которых сжатый воздух подавался в системы привода тормозных механизмов прицепа и тягача.

Начиная с 1984 года в конструкцию тормозной системы введены изменения, которые удовлетворяют современным требованиям безопасности движения. С этой целью в пневматическом тормозном приводе использованы приборы и аппараты тормозной системы КамАЗ (см. лекция 5, вопрос № 4).

Привод обеспечивает работу тормозной системы в качестве рабочего, вспомогательного, стояночного и запасного тормозов, а также выполняет ава­рийное растормаживание стояночного тормоза, управление тормозными меха­низмами колес прицепа и питание других пневматических систем автомобиля.