Вопрос 5. Электропневматический привод тормозов
К современным тормозным приводам технические требования по условиям безопасности движения очень жесткие. Обеспечить нормы по быстродействию и синхронности работы тормозов удается обычно, если длина магистрали, соединяющей тормозной кран тягача с воздухораспределителем прицепа, не превышает 15 м. Для автопоездов большой длины продолжительность прохождения воздуха по магистрали значительна и целесообразно применение электропневматического привода, включающего две системы: пневматическую (силовую) и электронную (управляющую).
Электрический сигнал различной интенсивности вырабатывается в управляющем элементе. Этот сигнал передается в электронный блок, управляющий модулятором. Модулятор, в зависимости от поступающего сигнала, соединяет полость тормозной камеры с ресивером, с атмосферой или перекрывает ее. Давление в тормозной камере измеряется электрическим манометром, данные передаются в электронный блок, где сравниваются с сигналом от управляющего элемента.
Таким образом, электронный блок постоянно отслеживает давление воздуха в тормозных камерах и, при помощи модулятора, обеспечивает соответствие его задаваемому значению.
Управляющий элемент может быть непосредственно связан с тормозной педалью или же через какие-нибудь промежуточные системы. Чаще всего управление осуществляется изменением силы или частоты тока.
Электропневматический привод дублируется для обеспечения работоспособности при выходе из строя электронной системы.
В силу сложности и дороговизны электропневматического привода им оборудуют чаще всего длиннобазные прицепы.
При анализе работы такого привода определено, что различие в продолжительности повышения давления в тормозных камерах элементов автопоезда не превышает 0,05 с. Электропневматический привод в настоящее время считается весьма перспективным.
- Лекция 1. Общие сведения о специализированном подвижном составе вопрос 1. Классификация специальных грузов
- Вопрос 2. Классификация специализированных транспортных средств
- Вопрос 3. Перспективы развития спс в России
- Лекция 2. Автопоезда вопрос 1. Общие сведения об автопоездах
- Вопрос 2. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов
- Вопрос 3. Особенности конструкции тягачей автопоездов
- Лекция 3. Сцепные устройства автопоездов. Прицепной состав вопрос 1. Сцепные устройства
- Вопрос 2. Расчет деталей сцепных устройств
- Вопрос 1. Расчет тяговых крюков и вилок
- Вопрос 2. Расчет деталей седельно-сцепных устройств
- Вопрос 3. Пути совершенствования сцепных устройств
- Лекция 4. Поворотные устройства прицепов вопрос 1. Прицепной состав
- Вопрос 2. Поворотные устройства прицепов
- Лекция 5. Тормозные системы автопоездов
- Вопрос 1. Общие требования к тормозным системам
- Вопрос 2. Пневматический привод тормозов автомобилей зил
- Вопрос 3. Особенности тормозных систем автомобилей УралАз
- Вопрос 4. Особенности привода тормозов автомобилей КамАз
- Вопрос 5. Электропневматический привод тормозов
- Лекция 6. Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда вопрос 1. Назначение и классификация самосвалов
- Вопрос 2. Компоновка автомобилей-самосвалов
- Лекция 7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов
- Вопрос 1. Определение усилий в гидроподъемнике и хода его штока
- Вопрос 2. Расчет гидроцилиндра
- Вопрос 3. Проверочный расчет на прочность деталей гидроцилиндра
- Лекция 8. Автопоезда для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций
- Вопрос 1. Специализация автопоездов
- Вопрос 2. Автопоезда для перевозки лесоматериалов
- Вопрос 3. Автопоезда для перевозки металлопроката и труб
- Лекция 9. Автомобили и автопоезда-цистерны вопрос 1. Назначение, классификация и общие требования
- Вопрос 2. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов
- Вопрос 3. Автоцементовозы
- Вопрос 4. Автоцистерны для перевозки жидких строительных и полужидких смесей
- Вопрос 5. Автоцистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов
- Лекция 10. Устойчивость автоцистерн вопрос 1. Определение устойчивости автоцистерны при движении
- Вопрос 2. Определение устойчивости при воздействии бокового давления
- Лекция 11. Контейнеровозы, автомобили и автопоезда с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами вопрос 1. Контейнеровозы
- Вопрос 2. Полуприцепы-контейнеровозы
- Вопрос 3. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами
- Вопрос 4. Автотранспортные прицепы со съемными кузовами
- Лекция 12. Автомобили- и автопоезда-фургоны вопрос 1. Общие положения
- Вопрос 2. Общее устройство автомобилей-фургонов
- Вопрос 3. Изотермический подвижной состав
- Лекция 13. Теплотехнический расчет изотермических фургонов
- Приложение 1