Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.
Авто состоит из:
Кузова, который служит для размещения грузов, а в легковом авто и автобусах для размещения людей, кузов грузового авто состоит из кабины водителя и платформы для груза.
Двигателя – это машина для преобразования тепловой энергии топлива в мех. работу.
Шасси – предназначено для установки на нем двигателя, кабины, кузова и является несущей системой. Состоит из трансмиссии, несущей системы (кузов легкового авто или рама грузового авто), мостов, подвески и механизмов управления. Крут. момент с помощью трансмиссии передается на ведущие колеса авто. В состав трансмиссии входят: сцепление, КПП (раздаточная коробка), карданная передача, главная передача ( размещается в картерах ведущих мостов, где размещены дифференциалы и полуоси, через которые передается крут. момент от главной передачи к ведущим колесам).
Несущая система является базой всего авто, для легкового авто это кузов, для грузового авто – рама. Колеса устанавливаются на мостах, которые через подвеску связаны с рамой (кузовом). Все эти элементы составляют ходовую часть авто.
Система управления, состоит из механизмов рулевого управления и тормозной системы.
Классификация авто (ГОСТ 52051 2003 г.).
М1 – мех. транспортные средства, для перевозки пассажиров.
М1/А1 – седан, не более 8 пассажиров.
М1/В1,2 – хетчбек и седан, l = 3,65 – 4,2 м.
М1/С – l = 4 – 4,5 м.
М1/D – l = 4,4 – 4,5 м.
М2 – мех. транспортные средства, для перевозки пассажиров – 8 пассажиров, не более 5 т.
М3 - мех. транспортные средства, для перевозки пассажиров – более 8 пассажиров, более 5 т.
N1 – транспортные средства для перевозки грузов, не более 3,5 т.
N2 – транспортные средства для перевозки грузов, не более 12 т.
N3 – транспортные средства для перевозки грузов, более 12 т.
О1 – прицепы, до 750 кг.
О2 – прицепы, от 750 кг. до 3,5 т.
О3 – прицепы, от 3,5 т. до 10т.
О4 – прицепы, более 10 т.
-
Содержание
- Общее устройство автомобиля. Назначение, состав систем и механизмов. Классификация автомобилей по назначению.
- Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Назначение его систем и механизмов.
- Назначение и общее устройство кривошипно-шатунного механизма (кшм) двигателя внутреннего сгорания. Подвижные и неподвижные детали кшм и их назначение. Типы кшм.
- Назначение и общее устройство газораспределительного механизма (грм) двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Типы грм. Фазы газораспределения.
- Назначение и общее устройство жидкостной системы охлаждения двигателя автомобиля. Назначение приборов и механизмов системы. Устройство и работа жидкостного насоса.
- Назначение и общее устройство системы питания карбюраторного двигателя автомобиля. Назначение карбюратора. Принцип работы простейшего карбюратора. Режимы работы карбюратора.
- Приборы топливоподачи и очистки воздуха карбюраторного двигателя их назначение, устройство и работа.
- Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива. Система распределённого впрыска, состав элементов и работа. Преимущества системы впрыска топлива.
- Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя автомобиля. Смесеобразование в дизелях. Приборы низкого давления их устройство и работа.
- Приборы высокого давления системы питания дизеля их назначение. Устройство и работа топливного насоса высокого давления (тнвд).
- Назначение и общее устройство системы смазки двигателя автомобиля. Работа смазочной системы. Устройство и работа масляного насоса.
- Принцип работы регулируемого роторного насоса
- Источники и потребители электроэнергии на автомобиле. Элементарная схема включения источников и потребителей. Назначение, устройство свинцово-кислотной аккумуляторной батареи и её параметры.
- Генератор переменного тока его назначение, устройство, принцип работы, преимущества и недостатки. Регулирование выходного напряжения генератора, Виды регуляторов.
- Работа автомобильного генератора.
- Основные группы электрооборудования, применяемые на автомобиле. Схема электроснабжения с генераторными установками переменного тока.
- Система зажигания: назначение, состав элементов, работа контактной системы зажигания. Устройство прерывателя-распределителя зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Микропроцессорная система зажигания: состав элементов их назначение, управление углом опережения зажигания по признаку детонации.
- Назначение, устройство и принцип работы бесконтактно-транзисторной системы зажигания автомобиля. Датчик Холла: принцип его работы.
- Принцип работы бесконтактной системы зажигания
- Система электропуска двигателя: назначение. Стартер: устройство, работа.
- Приборы освещения и световой сигнализации: назначение, расположение на автомобиле, устройство, включение в схему электроснабжения. Система головного света фар европейская и американская.
- Передняя фара
- Устройство фары
- Передняя противотуманная фара
- Задний фонарь
- Управление приборами освещения
- Приборы контроля тока и напряжения на автомобиле, принцип работы. Датчик уровня топлива, датчик давления масла, датчик температуры: назначение, работа.
- Трансмиссия: назначение, состав. Виды трансмиссий. Назначение элементов трансмиссии.
- Сцепление. Типы сцеплений, применяемых на автомобилях. Назначение, устройство и принцип работы однодискового сцепления автомобиля.
- Приводы сцеплений: назначение, устройство механического и гидравлического привода сцепления. Усилители привода сцепления: назначение, устройство.
- Назначение и основные типы коробок передач, передаточное число. Типы механических ступенчатых коробок передач. Устройство и работа 5-ступенчатой коробки передач.
- Устройство трехвальной механической коробка передач
- Принцип работы трехвальной механической коробки передач
- Устройство двухвальной механической коробки передач
- Принцип работы двухвальной механической коробки передач
- Карданная передача. Типы карданных передач. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей: устройство и работа.
- Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей
- Дифференциал: назначение, типы дифференциалов. Симметричный конический дифференциал: устройство и работа.
- Работа дифференциала
- Назначение и типы подвесок. Упругие элементы подвесок. Амортизаторы. Устройство независимой рычажной подвески передних колёс заднеприводного легкового автомобиля.
- Типы тормозных систем, применяемых на автомобилях. Рабочая тормозная система с гидравлическим приводом: устройство, работа. Гидровакуумный усилитель тормозов.