logo search
Ответы на билеты / Техническая эксплуатация автомобиля

27. Роль служб атп в предупреждении дтп. Особенности технической, эксплуатационной, кадровой и других служб по обеспечению безопасности дорожного движения.

Безопасность движения на автотранспорте может быть обеспечена:

- высокой квалификацией и дисциплиною водительского состава;

- повышением качественным уровнем технического состояния и укомплектованности транспортных средств;

- необходимым состоянием улично-дорожной сети и организацией движения;

- квалифицированным руководством и контролем за перевозками и использованием ПС.

Этим занимается служба безопасности движения АТП следующим образом:

- Разработка проектов планов профилактической работы с водителями;

- Систематический контроль за выполнением нормативных документов инструкций, приказов по обозначению безопасности движения;

- проверкой выполнения всеми службами АТП необходимых мероприятий по обеспечению безопасности движения;

- ведения учета ДТП и нарушений правил дорожного движения в соответствии с правилами учета и ведомственными инструкциями;

- проведения анализа материалов ДТП и нарушений, допущенных водителями и организации соответствующего их обсуждения в коллективе;

- участия в проведении служебных расследований в ДТП;

- обобщения и распространения передового опыта безаварийной работы водителей, бригад и автоколонн;

- организация работы кабинета БДД и проведения агитационно-массовой работы по безопасности движения;

- оказание метод-й помощи общественным органом, работающим по безопасности движения;

- осуществление контроля за стажированием водителей и работой водителей наставников.

Служба эксплуатации осуществляет решение следующих задач для предупреждения ДТП:

- обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей;

- разработки графиков движения, соответствующих условиям движения на маршрутах и осуществления контроля за их соблюдением;

- обследование дорожных условий на маршрутах АТП, выявления неблагоприятных по условиям безопасности участников и принятия, незамедлительных мер для ликвидации выявленных недостатков;

- организации работы медицинских работников предрейсовым и другим обследованиям водителей;

- организации стажировки и учебы водителей по повышению квалификации;

- обеспечения соблюдения правил ДД при перевозке крупногабаритных и опасных грузов;

- составления паспортов и схем маршрутов с указанием опасных мест и ознакомлением всех водителей со спецификой маршрутов;

- систематического проведения нормирования скоростных режимов на маршрутах и соответственно корректирование расписания движения.

- не реже 2 раз в год проведения проверок состояния дорог и искусственных сооружений на автобусных маршрутах;

- принятия мер для предотвращения перегрузки автобусов пассажирами на маршрутах;

- осуществление линейной связи между ПС и диспетчерскими пунктами.

Служба эксплуатации проводит обязательную стажировку всех вновь принимаемых (кадровой службой) на работу водителей на тех маршрутах, где им предстоит работать.

При направлении водителей на другие маршруты службы эксплуатации знакомит их с особенностями новых маршрутов.

Важнейшими мероприятиями производственно-технической службы в обеспечении БДД является:

- организация диагностирования технического состояния узлов, влияющих на безопасность движения;

- обеспечение своевременного и качественного устранения дефектов и неисправностей ПС;

- регулярное и качественное выполнение планов ТО;

- обеспечения укомплектованности автомобилей огнетушителями, знаками аварийной остановки, аптечками;

- организация выборочного контроля технического состояния и укомплектованности автомобилей на линии и технической помощи при вынужденных остановках ПС на линии;

- подготовка ПС к перевозкам людей на грузовых автомобилях;

- организация технической эксплуатации транспортных средств при отрыве их от основной технической базы.

28. Влияние элементов плана и профиля автомобильных дорог на безопасность движения. БДД зависит от зависит от дороги на 10 – 20%. Но дорога влияет влияет на водителя и автомобиль. Факторы влияния дороги на БДД:

  1. ПОСТОЯННЫЙ ФАКТОР:

А) геометрия земленного плана

Б) геометрия трассы

В) земляная насыпь

Бабков разработал методы оценки влияния этого фактора на аварийность

1. Методика подсчёта итогового коэффициента аварийности. Этот коэффициент имеет целый ряд частных коэффициентов, которые находятся путём сравнения реальных характеристик трассы с неким эталоном ( эталон – прямой горизонтальный участок трассы с усовершенствованным покрытием ширина ?,0-7,5 м с укреплённой обочиной шириной 2,5-3,0 м)

Итоговый коэффициент: U=ΣUi

U1-интенсивность

U2- коэф. числа полос

U3- коэффициент проезжей части

U4- ширины обочины

U5- видимости в плане

U6- уклонов

U7- радиуса кривых в плане

U8- отражающий различие между шириной дорги и шриной мостов

U9- учитывающий раст. от проезжей части до застройки

U10- сцепления шин с дорогой

Если U 15 , то удовлетворительное состояние

U=15-40 – требуются мероприятия по улучшению организации ДД

U= требуется реконструкция дороги

С пом.U можно предусмотреть частоту ДТП

Методика подсчета поправ. к-тов. Онинаходятся по таблицам. Они учитывают влияние отд. элементов дороги на аварийность. Итоговый коэф. тяжести ДТП.: ИКТ=

2 Методика определения не только безопасности но и эффективности. За основу берется движение одиночного А., который переходит с одного участка на другой с изменением скорости. Коэф. безопасности Кбез=V1/|V2

  1. переменный фактор

А ) метеоусловия

Б) время года

В) время суток