5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
Тормозной путь – это расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.
Движение тормозящегося поезда рассматривается как движение массы, сосредоточенной в центре тяжести. Полагают, что тормозная сила приложена в центре тяжести поезда. Возрастание тормозной силы в период наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом условно заменяют мгновенным скачком до максимальной величины по истечении времениподготовки тормозов к действию. В соответствии с этим тормозной путьпоезда при экстренном торможении подразделяется на путь, проходимый за время подготовки тормозови действительный тормозной путь
. (5.1)
Величина учитывает путь, проходимый поездом с момента приведения тормозов в действие до развития полной тормозной силы за время подготовки секунд. Предполагается, что в это время поезд продолжает двигаться с начальной скоростью, м/с,
, (5.2)
где – начальная скорость, м/с.
Время для экстренного торможения грузового поезда длиной более 300 осей
, (5.3)
где | – | уклон пути, i= 8‰; |
– | удельная тормозная сила поезда, Н/т. |
Величина действительного тормозного пути , м, определяется методом численного интегрирования по интервалам скорости
, (5.4)
где – длина тормозного путиi-го интервала, м;
, (5.5)
где – замедление поезда, м/с2, под действием замедляющей силы в 1 Н/т. Для грузового груженого состава.
, (5.6)
где | − | замедление соответственно локомотива и состава, м/с, под действием замедляющей силы в 1 Н/т. Для тепловоза для грузового груженого состава. | |
– | начальная и конечная скорости в принятом расчетном интервале, м/с; | ||
| – | удельное сопротивление движению поезда от уклона пути, Н/т; | |
| – | удельная тормозная сила, Н/т, при средней скорости в каждом интервале, равной ; | |
| – | основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т, |
, (5.7)
где – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т,
; (5.8)
–то же для вагона данного типа с учетом их фактической загрузки, Н/т,
; (5.9)
| – | часть массы состава, приходящаяся на вагоны данного типа и загрузки, т; |
| – | учетная масса локомотива, т; |
| v – | скорость движения поезда, км/ч. |
Рассчитаем тормозной путь поезда при начальной скорости движения км/ч.
Замедление поезда
;
м;
Н/т;
Н/т;
Н/т;
м;
Аналогично определяем длину тормозного пути при остальных скоростях движения. Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Результаты расчета тормозного пути поезда
v, км/ч | , Н/т | , с | , м | , км/ч | , Н/т | , Н/т | , Н/т | , Н/т | , Н/т | , км/ч | , м | , м | s, м |
110 | 513 | 9,19 | 281 | 105 | 517 | 21,74 | 74,14 | 23,51 | 620 | 110-100 | 138 | 753 | 1034 |
100 | 521 | 9,24 | 257 | 95 | 526 | 19,65 | 66,04 | 21,21 | 627 | 100-90 | 123 | 615 | 872 |
90 | 531 | 9,29 | 232 | 85 | 537 | 17,73 | 58,64 | 19,10 | 636 | 90-80 | 109 | 492 | 724 |
80 | 542 | 9,34 | 208 | 75 | 548 | 15,97 | 51,94 | 17,19 | 646 | 80-70 | 94,5 | 383 | 591 |
70 | 555 | 9,40 | 183 | 65 | 562 | 14,39 | 45,94 | 15,46 | 658 | 70-60 | 80,5 | 289 | 472 |
60 | 569 | 9,47 | 158 | 55 | 578 | 12,98 | 40,64 | 13,91 | 672 | 60-50 | 66,6 | 208 | 366 |
50 | 586 | 9,54 | 133 | 45 | 597 | 11,74 | 36,04 | 12,56 | 689 | 50-40 | 53,1 | 142 | 274 |
40 | 607 | 9,63 | 107 | 35 | 619 | 10,68 | 32,14 | 11,40 | 710 | 40-30 | 40,1 | 88,5 | 196 |
30 | 631 | 9,72 | 81,0 | 25 | 646 | 9,78 | 28,94 | 10,42 | 737 | 30-20 | 27,6 | 48,4 | 129 |
20 | 662 | 9,82 | 54,6 | 15 | 681 | 9,05 | 26,44 | 9,64 | 771 | 20-10 | 15,8 | 20,8 | 75,4 |
10 | 701 | 9,94 | 27,6 | 5 | 728 | 8,50 | 24,64 | 9,04 | 817 | 10-0 | 4,98 | 4,98 | 32,6 |
м.
м.
Используя результаты расчета длины тормозного пути (таблица 5.1), определим время торможения и замедление поезда при торможении.
Время торможения определяется по формуле
, (5.10)
где | − | время подготовки тормозов к действию, с (из таблицы 5.1); |
| − | действительное время торможения. |
, (5.11)
где | − | действительное время, за которое поезд проходит при торможении со скорости до скорости. |
, (5.12)
где | – | средняя скорость поезда на i-ом интервале скорости, км/ч; |
| – | длина тормозного пути i-го интервала, м. |
Замедление поезда, м/с2, определяется по формуле
, (5.13)
где | – | Начальная и конечная скорости в принятом расчетном интервале, м/с. |
Произведем расчет для интервала скоростей [110-100] км/ч:
с;
;
.
Результаты расчета для остальных интервалов скорости приведены в таблице 5.2
Таблица 5.2 − Результаты расчета времени торможения и замедления поезда
, км/ч | ,м | ,с | с | , с | t, с |
|
110-100 | 138 | 4,72 | 47,1 | 9,19 | 56,3 | 0,588 |
100-90 | 123 | 4,67 | 42,4 | 9,24 | 51,6 | 0,595 |
90-80 | 109 | 4,61 | 37,7 | 9,29 | 47,0 | 0,603 |
80-70 | 94,5 | 4,54 | 33,1 | 9,34 | 42,4 | 0,612 |
70-60 | 80,5 | 4,46 | 28,6 | 9,40 | 38,0 | 0,623 |
60-50 | 66,6 | 4,36 | 24,1 | 9,47 | 33,6 | 0,637 |
50-40 | 53,1 | 4,25 | 19,7 | 9,54 | 29,3 | 0,653 |
40-30 | 40,1 | 4,12 | 15,5 | 9,63 | 25,1 | 0,673 |
30-20 | 27,6 | 3,98 | 11,4 | 9,72 | 21,1 | 0,698 |
20-10 | 15,8 | 3,80 | 7,39 | 9,82 | 17,2 | 0,731 |
10-0 | 4,98 | 3,59 | 3,59 | 9,94 | 13,5 | 0,774 |
На основе полученных данных построим графики зависимостей s=f(v); t = f(v); j = f(v).
Рисунок 5.1 – График зависимости длины тормозного пути от начальной скорости
Рисунок 5.2 – График зависимости времени торможения от скорости
Рисунок 5.3 – График зависимости замедления от скорости
- Содержание
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допускаемой тормозной силы по условиям безъюзового торможения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Из условия равновесия главного поршня
- Решение уравнения (4.4) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- Литература