logo search
Карпов 4-осная цистерна (ТИИР-300)

5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении

Тормозной путь – это расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки поезда.

Движение тормозящегося поезда рассматривается как движение массы, сосредоточенной в центре тяжести. Полагают, что тормозная сила приложена в центре тяжести поезда. Возрастание тормозной силы в период наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом условно заменяют мгновенным скачком до максимальной величины по истечении времениподготовки тормозов к действию. В соответствии с этим тормозной путьпоезда при экстренном торможении подразделяется на путь, проходимый за время подготовки тормозови действительный тормозной путь

. (5.1)

Величина учитывает путь, проходимый поездом с момента приведения тормозов в действие до развития полной тормозной силы за время подготовки секунд. Предполагается, что в это время поезд продолжает двигаться с начальной скоростью, м/с,

, (5.2)

где – начальная скорость, м/с.

Время для экстренного торможения грузового поезда длиной более 300 осей

, (5.3)

где

уклон пути, i= 8‰;

удельная тормозная сила поезда, Н/т.

Величина действительного тормозного пути , м, определяется методом численного интегрирования по интервалам скорости

, (5.4)

где – длина тормозного путиi-го интервала, м;

, (5.5)

где – замедление поезда, м/с2, под действием замедляющей силы в 1 Н/т. Для грузового груженого состава.

, (5.6)

где

замедление соответственно локомотива и состава, м/с, под действием замедляющей силы в 1 Н/т. Для тепловоза для грузового груженого состава.

начальная и конечная скорости в принятом расчетном интервале, м/с;

удельное сопротивление движению поезда от уклона пути, Н/т;

удельная тормозная сила, Н/т, при средней скорости в каждом интервале, равной ;

основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т,

, (5.7)

где – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т,

; (5.8)

–то же для вагона данного типа с учетом их фактической загрузки, Н/т,

; (5.9)

часть массы состава, приходящаяся на вагоны данного типа и загрузки, т;

учетная масса локомотива, т;

v –

скорость движения поезда, км/ч.

Рассчитаем тормозной путь поезда при начальной скорости движения км/ч.

Замедление поезда

;

м;

Н/т;

Н/т;

Н/т;

м;

Аналогично определяем длину тормозного пути при остальных скоростях движения. Результаты расчета заносим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Результаты расчета тормозного пути поезда

v,

км/ч

, Н/т

, с

, м

, км/ч

, Н/т

, Н/т

, Н/т

, Н/т

, Н/т

, км/ч

, м

, м

s, м

110

513

9,19

281

105

517

21,74

74,14

23,51

620

110-100

138

753

1034

100

521

9,24

257

95

526

19,65

66,04

21,21

627

100-90

123

615

872

90

531

9,29

232

85

537

17,73

58,64

19,10

636

90-80

109

492

724

80

542

9,34

208

75

548

15,97

51,94

17,19

646

80-70

94,5

383

591

70

555

9,40

183

65

562

14,39

45,94

15,46

658

70-60

80,5

289

472

60

569

9,47

158

55

578

12,98

40,64

13,91

672

60-50

66,6

208

366

50

586

9,54

133

45

597

11,74

36,04

12,56

689

50-40

53,1

142

274

40

607

9,63

107

35

619

10,68

32,14

11,40

710

40-30

40,1

88,5

196

30

631

9,72

81,0

25

646

9,78

28,94

10,42

737

30-20

27,6

48,4

129

20

662

9,82

54,6

15

681

9,05

26,44

9,64

771

20-10

15,8

20,8

75,4

10

701

9,94

27,6

5

728

8,50

24,64

9,04

817

10-0

4,98

4,98

32,6

м.

м.

Используя результаты расчета длины тормозного пути (таблица 5.1), определим время торможения и замедление поезда при торможении.

Время торможения определяется по формуле

, (5.10)

где

время подготовки тормозов к действию, с (из таблицы 5.1);

действительное время торможения.

, (5.11)

где

действительное время, за которое поезд проходит при торможении со скорости до скорости.

, (5.12)

где

средняя скорость поезда на i-ом интервале скорости, км/ч;

длина тормозного пути i-го интервала, м.

Замедление поезда, м/с2, определяется по формуле

, (5.13)

где

Начальная и конечная скорости в принятом расчетном интервале, м/с.

Произведем расчет для интервала скоростей [110-100] км/ч:

с;

;

.

Результаты расчета для остальных интервалов скорости приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2 − Результаты расчета времени торможения и замедления поезда

, км/ч

с

, с

t, с

110-100

138

4,72

47,1

9,19

56,3

0,588

100-90

123

4,67

42,4

9,24

51,6

0,595

90-80

109

4,61

37,7

9,29

47,0

0,603

80-70

94,5

4,54

33,1

9,34

42,4

0,612

70-60

80,5

4,46

28,6

9,40

38,0

0,623

60-50

66,6

4,36

24,1

9,47

33,6

0,637

50-40

53,1

4,25

19,7

9,54

29,3

0,653

40-30

40,1

4,12

15,5

9,63

25,1

0,673

30-20

27,6

3,98

11,4

9,72

21,1

0,698

20-10

15,8

3,80

7,39

9,82

17,2

0,731

10-0

4,98

3,59

3,59

9,94

13,5

0,774

На основе полученных данных построим графики зависимостей s=f(v); t = f(v); j = f(v).

Рисунок 5.1 – График зависимости длины тормозного пути от начальной скорости

Рисунок 5.2 – График зависимости времени торможения от скорости

Рисунок 5.3 – График зависимости замедления от скорости