logo search
Тех регламент ПП РФ от 10

6. Требования к двигателю и его системам

6.1. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706.

6.2. Для транспортных средств с бензиновыми двигателями и газобаллонных:

(п. 6.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

6.2.1. Предельно допустимое содержание оксида углерода (CO) и углеводородов () в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми двигателями, а также газобаллонных, выпущенных в обращение после вступления в силу настоящего технического регламента, в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, и не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Таблица 4

───────────────────────────┬──────────────────┬──────────────┬─────────────

Категории и комплектация │ Частота вращения │ CO, объемная │ C H ,

транспортных средств │ коленчатого вала │ доля, │ n m

│ двигателя │ процентов │ объемная

│ │ │ -1

│ │ │ доля, млн.

───────────────────────────┴──────────────────┴──────────────┴─────────────

M и N, изготовленные минимальная 4,5 -

до 1 октября 1986 г.

M и N , не оснащенные минимальная 3,5 1200

1 1

системами нейтрализации повышенная 2,0 600

отработавших газов

M , M , N и N , не минимальная 3,5 2500

2 3 2 4

оснащенные системами повышенная 2,0 1000

нейтрализации

отработавших газов

M и N , оснащенные минимальная 1,0 400

1 1

двухкомпонентными повышенная 0,6 200

системами нейтрализации

отработавших газов

M , M , N и N , минимальная 1,0 600

2 3 2 3

оснащенные повышенная 0,6 300

двухкомпонентными

системами нейтрализации

отработавших газов

M и N , оснащенные минимальная 0,5 100

1 1

трехкомпонентными повышенная 0,3 100

системами нейтрализации

отработавших газов

M , M , N и N , минимальная 0,5 200

2 3 2 3

оснащенные повышенная 0,3 200

трехкомпонентными

системами нейтрализации

отработавших газов

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание: Если невозможно установить тип системы нейтрализации, применяются требования к двухкомпонентной системе нейтрализации.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

6.2.2. Требования пункта 6.2.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем, а при отсутствии таких данных:

6.2.2.1. Не превышающей минимальной частоты вращения:

-1

1100 мин. для транспортных средств категорий M и N ;

1 1

-1

900 мин. для транспортных средств категорий M , M , N и N ;

2 3 2 3

6.2.2.2. Не ниже повышенной частоты вращения:

-1

2500 мин. для транспортных средств категорий M и N , не оснащенных

1 1

системами нейтрализации отработавших газов;

-1

2000 мин. для транспортных средств категорий M и N , оснащенных

1 1

системами нейтрализации отработавших газов и для всех транспортных средств

категорий M , M , N и N .

2 3 2 3

6.2.3. В условиях, установленных в пункте 6.2.2, значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств, оснащенных трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах данных, установленных изготовителем, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

6.2.4. Предельно допустимое содержание оксида углерода (CO) и углеводородов () в отработавших газах газобаллонных транспортных средств в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, указанных в таблице 5.

Таблица 5

──────────────┬───────────┬─────────────┬──────────────────────────────────

Дата │ Частота │ CO, объемная│ -1

изготовления│ вращения │ доля, │ C H , объемная доля, млн.

транспортного│коленчатого│ процентов по│ n m

средства │ вала │ видам │ для двигателей с рабочим

│ двигателя │ моторного │ объемом, дм3 и по видам

│ │ топлива │ моторного топлива

│ ├───────┬─────┼─────────────────┬────────────────

│ │ СНГ │ КПГ │ до 3 включит. │ свыше 3

│ │ │ ├─────────┬───────┼─────────┬──────

│ │ │ │ СНГ │ КПГ │ СНГ │ КПГ

──────────────┴───────────┴───────┴─────┴─────────┴───────┴─────────┴──────

до 1 июля минимальная 3,0 3,0 1000 800 2200 2000

2000 г.

повышенная 2,0 2,0 600 500 900 850

после 1 июля минимальная 3,0 2,0 1000 700 2200 1800

2000 г.

повышенная 2,0 1,5 600 400 900 750

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

Примечание: СНГ - сжиженный нефтяной газ;

КПГ - компримированный природный газ.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

6.2.5. При проведении проверки соответствия требованиям пункта 6.2.4 значение частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается изготовителем, а при отсутствии таких данных:

-1

Минимальная частота вращения - 800 +/- 50 мин. ;

-1

Повышенная частота вращения - 3000 +/- 10 мин. .

6.3. Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должен превышать значение коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, или на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, или установленных изготовителем, а при отсутствии выше указанных сведений - не должен превышать:

-1

2,5 м для двигателей без наддува;

-1

3,0 м для двигателей с наддувом.

6.4. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 6.2 и 6.3 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

6.5. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

6.6. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются.

6.7. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования. Такая топливная система, ее размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 66, 67, 107, 110 и 115.

6.8. В отношении внешнего шума транспортных средств применяются требования пункта 4.2 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту.