13. Автомобильные бензины:
Основные физико-химические свойства бензинов: испаряемость, фракционный состав, температура застывания (ниже -40*С), коррозионные свойства и антидетонационные свойства. Бензин – это сложная смесь углеводородов с различной температурой кипения (35-200*С). Легкие фракции бензинов (от начала кипения до выкипания 10% топлива) необходимы на период пуска и прогрева двигателя. От остальной части зависит характер работы двигателя, продолжительность прогрева, приемистость двигателя. Нормальное горение, когда скорость распространения фронта пламени 25-35м/с, детонационное, когда скорость горения 1500-2000 м/с. Без детонации сгорает 93-95% рабочей смеси. Основная причина детонации – состав бензина. Основным показателем, характеризующим бензин, является октановое число, которое показывает детонационную стойкость бензина. Существует 2 способа определения ОЧ: исследовательский и моторный методы. При исследовательском методе ОЧ оказывается выше, чем при моторном, например бензин А-76 при исследовательском методе является бензином Аи-80. Разница в ОЧ при моторном и исследовательском методе называется чувствительностью. Для повышения детонационной стойкости в бензин вводятся антидетонаторы, такие как тетраэтилсвинец (ТЭС), тетраметилсвинец (ТМС), марганцевые антидетонаторы и на основе железа. Антидетонаторы на основе свинца очень ядовиты.
Сейчас выпускаются следующие марки бензинов: А-76=Аи-80; Аи-91; Аи-92; Аи-93; Аи-95; Аи-98.
14. Моторными наз. масла, предназначенные для смазывания поршневых ДВС. Ассортимент моторных масел очень широк. Современные моторные масла это легированные смазочные материалы. Они содержат несколько легирующих добавок – присадок, значительно улучшающих свойства основы масла или придающие ей совершенно новые крайне необходимые свойства. Основу моторного масла называют базовым маслом. В зависимости от происхождения базового масла различают 3 типа моторных масел: минеральные, синтетические и частично синтетические. Моторное масло это важный элемент конструкции двигателя. Свойства масла, его состав должны точно соответствовать условиям работы в смазочной с-ме конкретного двигателя и эксплуатационным условиям. Правильно применяемое масло обеспечивает:
-уменьшение трения и износа деталей двигателя
-предотвращения прорыва газов ч/з поршневые кольца в картер
-охлаждение поршней, подшипников коленвала и др. деталей
-защиту деталей двигателя от коррозии
-предотвращение образования нагара и др. углеродистых отложении на поршнях в картере, маслоприемнике, под крышкой клапанного механизма
-нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании топлива и окисления масла
-легкий пуск двигателя при низкой температуре и быстрое поступление масла к наиболее удаленным узлам, смазываемым под давлением
ОСНОВНЫЕ СВ-ВА МАСЕЛ.
1)Антифрикционные (хар-т способ-ть масел снижать затраты энергии на преодоление трения. Опред-ся вязкостью, вязкостнотемператур-ми св-ми, подвижностью масел при пониженных температурах). Чем больше вязкость, тем надежнее жидкостное трение и меньше износ. С увеличением вязкости ухудшается уплотнение зазоров и уменьшается расход масла, обусловленный ударами и утечками.
2)Противоизносное и противозадирное. Эти св-ва масел проявл-ся в способ-ти образовывать на пов-ти трения прочную пленку, предотвращающую непосредственно контакт трущихся деталей и уменьшающую их износ и опасность возникнов-я задиров. Противоизносные св-ва моторных масел усиливаются введением многофункцион-х присадок.
3)Противоокислительные св-ва при склонности масел к лакообразованию. Хар-т способ-ть масел противостоять окислению под воздухом окруж. среды. Скорость и глубина окислит-ых процессов определ-ся: температурой, пов-тью соприкосновения масла с кислородом воз-ха и каталитическим действием металла. При температуре до 30С окисл-е протекает очень медленно, поэтому срок хранения масел в таре 5 лет.
4)Моющие св-ва опред-ся на одноцилиндровом дв-ле и оценив-ся в баллах. Масло, оцененное в 0 баллов имеет наилучшие моечные св-ва, 6 баллов- наихудшие.
5)Защитные и коррозийные св-ва масел. Смаз. маслам присущи ф-ции защиты металла от коррозии. Вместе с тем в маслах практически всегда содерж-ся вещ-ва, кот. сами могут коррозировать металл. К ним относ-ся органические кислоты и сернистые соед-я, а также неорганические кислоты и щелочи. Особенно усилив-ся коррозионность масла в присутствии воды. Корроз. Агрессивные продукты, содержащие в масле способны вызвать коррозию на всех металлических пов-тях, на наиб. уязвимым местом явл-ся вкладыши подшип-ков коленвала, изготовл-е из свинцовистого баббита, свинцовистой бронзы или кадмиевосеребрянного сплава. Наиб. эффективной мерой борьбы с коррозией подшип-ка явл-ся добавление в масла антикорроз-х присадок. Механизм действия таких присадок заключается в образов-ии на пов-ти Ме защит. пленки, предохраняющей его от воздействия корроз. вещ-в. Коррозионность масел оцен-ся по кислотному числу, содерж-ю водорастворимых кислот и щелочей, по коррозионности на пластинах из свинца.
В зав-ти от типа дв-ля моторные масла делятся на группы, каждая из которых имеет область применения: А – для нефорсированных карбюр. дв-лей; Б1- для малофорсиров. карб. дв-лей ; Б2- для малофорсиров. дизелей; В1- для среднефорсированных карб. дв-лей; В2- для среднефорс. дизелей; Г1- для высокофорсир. карб. дв-лей; В2- для высокофорсир. дизелей; Д- высокофорсир. дизелей, работ. в тяжелых условиях; Е- для малооборотных дизелей с лубрикаторной смаз. с-мой, работающих на тяжелом топливе.
НОРМЫ РАСХОДА предн-ны для оперативного учета, расчета уд. норм расхода масел при обосновании потребности в них на АТП. Нормы расхода устан-ны на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного а/ м. Нормы расхода масел уменьш-ся на 50% для всех а/м, находящ-ся в экспл-ции до 3-х лет, кроме а/м УАЗ, а увелич-ся до 20% для а/м, нах-ся в экспл-ции более 8 лет. Расход смаз. мат-лов при КР агрегатов а/м устан-ся в кол-ве равном одной заправочной емкости с-мы смазки данного агрегата.
- 2. Отказы и их разновидности
- 3. Надежность и долговечность узлов, агрегатов и деталей автомобилей.
- 4. Технологический процесс то и ремонта а/м.
- 5 Понятие производственно-технической базы (птб) и ее элементах.
- 6. Методы и средства диагностирования узлов и агрегатов автомобиля и механизмов двигателя по составу эксплуатационных материалов и отработавших газов.
- 7.Понятие о жизненном цикле а/м и его составляющих.
- 8. Лизинг, как метод обновления автомобильного парка.
- 11. Научно технический процесса, его составляющие на автомобильном транспорте.
- 10. Вредное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Основные направления снижения этого влияния.
- 12. Нормирование- установление допуст. Норм эксплуатации на единицу пробега и единицу транспортной работы.
- 13. Автомобильные бензины:
- 16. Маршрут – это путь следования пс при выполнении перевозок.
- 15. Трансмиссионные масла
- 17. Организация перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
- 23. Охарактеризуйте различные виды автомобильных перевозок и дайте классификацию расскажите об их особенностях
- 25.Охарактеризуйте план мероприятия атп по предупреждению дтп. Основные разделы плана.
- 27. Роль служб атп в предупреждении дтп. Особенности технической, эксплуатационной, кадровой и других служб по обеспечению безопасности дорожного движения.
- 29. Охарактеризуйте элементы дорог и перечислите основные требония к содержанию автодорог и улиц.