31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
Центробежный автомат служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала двигателя. На осях пластины, закрепленной на валу, установлены грузики, стянутые пружинами. Сверху установлена пластина (кулиса), в прорези которой входят штифты грузиков. Кулиса жестко связана с кулачком. При вращении вала грузики расходятся под действием центробежной силы и через штифты поворачивают по ходу вращения кулачок. Он раньше набегает на выступ подвижного контакта, что обеспечивает раннее зажигание. На максимальной частоте вращения угол опережения зажигания достигает 30...40° угла поворота коленчатого вала. Пружины имеют разную жесткость, что обеспечивает разное изменение угла опережения.
Вакуумный автомат служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Поскольку обогащенная смесь горит быстрее, то по мере открытия дроссельной заслонки угол опережения зажигания нужно уменьшать. В корпусе вакуумного регулятора находится диафрагма, соединенная тягой с подвижной пластиной, на которой закреплен неподвижный контакт прерывателя. С внешней стороны на диафрагму действует разрежение, подводимое через гибкий шланг от полости за дроссельной заслонкой, изнутри (со стороны полости корпуса) ‑ атмосферное давление. При большом разрежении (во время пуска и холостого хода двигателя) диафрагма прогибается и через тягу поворачивает подвижной диск навстречу вращению кулачка, увеличивая угол опережения зажигания на 8...10°. По мере открытия дросселя пружина вакуумного автомата перемещает диск вместе с контактом, уменьшая этот угол.
Автотранспортные средства
- Автотранспортные средства
- 1. Назначение и работа всережимного регулятора, автоматической муфты опережения впрыска топлива тнвд
- 2. Назначение, устройство и работа тнвд плунжерного типа
- 3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
- 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
- Автотранспортные средства
- 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
- 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
- Автотранспортные средства
- 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
- 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
- 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
- 10. Назначение, устройство и работа сцепления
- Автотранспортные средства
- 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
- 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
- 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
- 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
- Автотранспортные средства
- 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
- 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
- 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
- Автотранспортные средства
- 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
- 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
- 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
- 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
- Автотранспортные средства
- 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
- 24. Классификация и индексация автомобилей
- 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
- Автотранспортные средства
- 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
- 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
- Автотранспортные средства
- 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
- 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
- 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
- Автотранспортные средства
- 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
- 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
- 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь