logo
Шпоры на ГОССы / автомобили

31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа

Центробежный автомат служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала двигателя. На осях пластины, закрепленной на валу, установлены грузики, стянутые пружинами. Сверху установлена пластина (кулиса), в прорези которой входят штифты грузиков. Кулиса жестко связана с кулачком. При вращении вала грузики расходятся под действием центробежной силы и через штифты поворачивают по ходу вращения кулачок. Он раньше набегает на выступ подвижного контакта, что обеспечивает раннее зажигание. На максимальной частоте вращения угол опережения зажигания достигает 30...40° угла поворота коленчатого вала. Пружины имеют разную жесткость, что обеспечивает разное изменение угла опережения.

Вакуумный автомат служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Поскольку обогащенная смесь горит быстрее, то по мере открытия дроссельной заслонки угол опережения зажигания нужно уменьшать. В корпусе вакуумного регулятора находится диафрагма, соединенная тягой с подвижной пластиной, на которой закреплен неподвижный контакт прерывателя. С внешней стороны на диафрагму действует разрежение, подводимое через гибкий шланг от полости за дроссельной заслонкой, изнутри (со стороны полости корпуса) ‑ атмосферное давление. При большом разрежении (во время пуска и холостого хода двигателя) диафрагма прогибается и через тягу поворачивает подвижной диск навстречу вращению кулачка, увеличивая угол опережения зажигания на 8...10°. По мере открытия дросселя пружина вакуумного автомата перемещает диск вместе с контактом, уменьшая этот угол.

Автотранспортные средства