7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
Бесконтактные системы зажигания — это электронные системы второго поколения. В них отсутствуют недостатки классической и контактно-транзисторной систем. Прерыватель заменен бесконтактным датчиком VD (чаще магнитоэлектрическим), который вырабатывает импульсы в строго определенные моменты времени. Через блок управления, представляющий собой блок транзисторов VT, импульсы поступают в катушку зажигания. Распределитель передает импульсы высокого напряжения на свечи. Это системы зажигания повышенной энергии искры (до 50 мДж) и высокого вторичного напряжения (до 30 кВ).
Током базы Б транзистора управляет датчик VD углового положения коленчатого вала. В системе применяют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла. Магнитоэлектрический датчик представляет собой катушку с сердечником. При прохождении мимо сердечника полюса магнита (диск с зубцами) в катушке возникает ЭДС, которая подается на базу Б транзистора.
Датчик Холла представляет собой полупроводниковую пленку (ПП), вдоль которой в одной плоскости проходит ток. При прохождении магнитного поля поперек плоскости пленки на ее краях возникает ЭДС, которая через усилитель подается на базу Б транзистора. Магнитное поле создается постоянным магнитом (от которого датчик экранирован) вращающимся диском с прорезями. Эффект Холла возникает при прохождении прорези диска мимо датчика. Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины и интегральной микросхемы. Между полупроводниковой пластиной и магнитом вращается стальной экран с четырьмя прорезями, что соответствует числу цилиндров. Когда прорезь экрана проходит между магнитом и пластиной, в ней возникает эффект Холла.
Коммутатор служит для увеличения силы тока в первичной цепи (тока разрыва) и формирования нужного импульса высокого напряжения независимо от режима работы двигателя.
Автотранспортные средства
- Автотранспортные средства
- 1. Назначение и работа всережимного регулятора, автоматической муфты опережения впрыска топлива тнвд
- 2. Назначение, устройство и работа тнвд плунжерного типа
- 3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
- 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
- Автотранспортные средства
- 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
- 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
- Автотранспортные средства
- 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
- 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
- 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
- 10. Назначение, устройство и работа сцепления
- Автотранспортные средства
- 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
- 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
- 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
- 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
- Автотранспортные средства
- 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
- 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
- 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
- Автотранспортные средства
- 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
- 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
- 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
- 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
- Автотранспортные средства
- 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
- 24. Классификация и индексация автомобилей
- 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
- Автотранспортные средства
- 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
- 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
- Автотранспортные средства
- 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
- 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
- 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
- Автотранспортные средства
- 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
- 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
- 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь