logo
Шпоры на ГОССы / автомобили

2. Назначение, устройство и работа тнвд плунжерного типа

В зависимости от нагрузки двигатель должен развивать различную мощность, которая, прежде всего, зависит от количества подаваемого топлива, качества его сгорания и момента подачи топлива. В соответствии с этим необходимо обеспечить: 1) подачу при высоком давлении (большем, чем требуется для открытия форсунки); 2) регулирование цикловой подачи; 3) регулирование момента начала подачи. Все эти функции выполняет ТНВД, основой которого является плунжерная пара. Плунжерная пара представляет собой поршневой (плунжерный) гидронасос и состоит из двух деталей: плунжера и втулки. Эти детали прецизионные.

Втулка имеет два окна: верхнее — впускное и нижнее — перепускное. На плунжере выполнена канавка специального профиля, верхний край которой острый — отсечная кромка. Сверху в плунжере сделано сверление, соединяющееся с этой канавкой. Плунжер движется вверх под действием кулачка, а вниз — под действием пружины. На выходе из плунжерной пары установлен нагнетательный клапан.

Когда плунжер находится в нижнем положении, топливо поступает из впускного окна под давлением 0,12...0,15 МПа, которое создает подкачивающий насос. При набегании кулачка на ролик толкателя плунжер начинает двигаться вверх, при этом часть топлива выходит обратно во впускное окно. Когда плунжер перекроет впускное окно, топливо в полости окажется запертым, что приведет к резкому нарастанию давления — это момент начала нагнетания. Дальнейшее движение плунжера приводит к открытию нагнетательного клапана, и топливо идет к форсунке — это момент начала подачи. Затем отсечная кромка откроет перепускное окно. Топливо из полости под действием перепада давления по сверлению в плунжере и отсечной канавке начнет перетекать в перепускное окно. Нагнетательный клапан садится в гнездо. Подача топлива прекращается — это момент конца подачи топлива. Плунжер продолжает двигаться дальше, но подачи топлива нет, оно перетекает в перепускное окно. 2 требование — регулирование цикловой подачи. При повороте плунжера вокруг оси начало подачи происходит в одно и то же время (перекрытие верхней кромкой плунжера впускного окна), но отсечная кромка подходит к перепускному окну по-разному, а потому конец подачи может произойти раньше или позже. Соответственно объем топлива будет подан меньше или больше. Таким образом, регулирование цикловой подачи во время работы двигателя осуществляется поворотом плунжера вокруг оси. 3 требование — регулирование момента начала подачи. Если удлинить плунжер, то момент перекрытия впускного окна произойдет раньше, подача начнется раньше и наоборот. При регулировке изменяют длину толкателя.

Автотранспортные средства