15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
Автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей, и выполнения специальных задач.
Требования: маневренность, проходимость, приспособленность для работы в различных условиях, экономичность, долговечность.
3 вида безопасности АТС: активная, пассивная, экологическая.
Активная безопасность обеспечивается свойствами и качествами конструкции АТС, которые помогают водителю предотвратить ДТП. Сюда относятся: тормозные свойства (устойчивость, управляемость, проходимость, маневренность), система внешнего освещения, световой и звуковой сигнализации, эргономические свойства.
Пассивная безопасность – свойства авто, снижающие тяжесть последствий ДТП. Относят: травмобезопасность внешних форм авто, ударно-прочностные свойства кузова, ремни безопасности, подголовники подушки, утапливание рулевого колеса при ударе, утопленные дверные ручки, складывающиеся боковые зеркала.
Экологическая безопасность – это его свойство снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду.
Движение автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды выбросами токсичных газообразных и твердых веществ. Отработавшие и картерные газы ДВС являются одним из основных источников загрязнения. Наиболее опасны для человека, животного и растительного мира оксиды азота, сажа, альдегиды, оксид углерода, углеводороды, бенз(а)пирен, оксиды серы, аммиак, диоксид углерода. Имеют значение также запах и слезоточивое действие отработавших газов.
Чтобы улучшить экологические показатели бензиновых двигателей, необходимо отказаться от применения этилированных бензинов, а также уменьшить выделение оксидов азота и твердых частиц. Для этого вводится законодательное нормирование (ограничение) выбросов основных вредных веществ. Экологический контроль сведен к контролю (причем только на режиме холостого хода) содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах бензиновых двигателей и дымности дизелей. Между тем давно доказано, выбросы соединений свинца, оксидов азота и твердых частиц характерны только для нагрузочных режимов и совершенно незначительны на холостом ходу.
Эргономика — это наука о взаимодействии элементов системы «человек ‑ машина ‑ среда». В условиях повышения энерговооруженности транспортных средств и насыщения транспортных потоков характер работы водителя требует затрат не столько физического труда, сколько умственного. Поэтому к машине предъявляют новые требования, обеспечивающие снижение нагрузки на водителя.
Исходя из этого, к рабочему месту водителя предъявляют следующие основные требования:
- снижение затрат физической энергии по управлению автомобилем;
- обеспечение достаточной (но неизбыточной) информативности внешних сигналов и раздражителей;
- создание достаточного комфорта по антропометрическим, климатическим, звуковым и световым факторам;
- обеспечение безопасности при авариях.
Первое требование определяет усилия на органах управления, расположение и возможность регулирования этих органов с учетом физиологических особенностей водителя. Второе требование определяет обзорность впереди и сзади, средства противоослепления, расположение и информативность приборов системы управления. Третье требование устанавливает соответствие рабочего места антропометрическим данным человека (форме и размерам тела), восприятие им освещенности дороги, доски приборов, работы аудиосистем и комфортность его в салоне и т. д. Четвертое требование обусловливает наличие и действие средств активной и пассивной безопасности (мягкие бамперы и рулевое колесо, сдвиг частей машины при столкновении, ремни и подушки безопасности и др.).
Автотранспортные средства
- Автотранспортные средства
- 1. Назначение и работа всережимного регулятора, автоматической муфты опережения впрыска топлива тнвд
- 2. Назначение, устройство и работа тнвд плунжерного типа
- 3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
- 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
- Автотранспортные средства
- 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
- 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
- Автотранспортные средства
- 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
- 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
- 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
- 10. Назначение, устройство и работа сцепления
- Автотранспортные средства
- 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
- 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
- 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
- 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
- Автотранспортные средства
- 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
- 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
- 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
- Автотранспортные средства
- 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
- 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
- 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
- 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
- Автотранспортные средства
- 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
- 24. Классификация и индексация автомобилей
- 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
- Автотранспортные средства
- 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
- 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
- Автотранспортные средства
- 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
- 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
- 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
- Автотранспортные средства
- 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
- 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
- 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь