18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и изменения его направления под прямым углом к продольной оси автомобиля. С этой целью главную передачу выполняют из конических шестерен. В зависимости от числа шестерен главные передачи разделяют на одинарные конические, состоящие из одной пары шестерен, и двойные, состоящие из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Одинарные конические, в свою очередь, подразделяют на простые и гипоидные передачи.
Одинарные конические простые передачи применяют преимущественно на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. В этих передачах ведущая коническая шестерня соединена с карданной передачей, а ведомая с коробкой дифференциала и через механизм дифференциала с полуосями.
Для большинства автомобилей одинарные конические передачи имеют зубчатые колеса с гипоидным зацеплением. Гипоидные передачи по сравнению с простыми обладают рядом преимуществ; они имеют ось ведущего колеса, расположенную ниже оси ведомого, что позволяет опустить ниже карданную передачу, понизить пол кузова легкового автомобиля. Вследствие этого снижается центр тяжести и повышается устойчивость автомобиля. Кроме того, гипоидная передача имеет утолщенную форму основания зубьев шестерен, что существенно повышает их нагрузочную способность и износостойкость. Но это обстоятельство обусловливает применение для смазки шестерен специального масла (гипоидного), рассчитанного для работы в условиях передачи больших усилий, возникающих в контакте между зубьями шестерен.
Двойные главные передачи устанавливают на автомобилях большой грузоподъемности для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и повышения передаваемого крутящего момента. В этом случае передаточное число главной передачи подсчитывается как произведение передаточных чисел конической и цилиндрической пар.
- Автотранспортные средства
- 1. Назначение и работа всережимного регулятора, автоматической муфты опережения впрыска топлива тнвд
- 2. Назначение, устройство и работа тнвд плунжерного типа
- 3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
- 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
- Автотранспортные средства
- 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
- 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
- Автотранспортные средства
- 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
- 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
- 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
- 10. Назначение, устройство и работа сцепления
- Автотранспортные средства
- 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
- 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
- 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
- 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
- Автотранспортные средства
- 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
- 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
- 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
- Автотранспортные средства
- 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
- 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
- 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
- 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
- Автотранспортные средства
- 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
- 24. Классификация и индексация автомобилей
- 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
- Автотранспортные средства
- 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
- 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
- Автотранспортные средства
- 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
- 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
- 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
- Автотранспортные средства
- 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
- 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
- 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь