logo
Шпоры на ГОССы / автомобили

Автотранспортные средства

Бесконтактные системы зажигания — это электронные системы второго поколения. В них отсутствуют недостатки классической и контактно-транзисторной систем. Прерыватель заменен бесконтактным датчиком (чаще магнитоэлектрическим), который вырабатывает импульсы в строго определенные моменты времени.

Током базы транзистора управляет датчик VD углового положения коленчатого вала. В системе применяют магнитоэлектрические датчики и датчики Холла.

Магнитоэлектрический датчик представляет собой катушку с сердечником. При прохождении мимо сердечника полюса магнита (диск с зубцами) в катушке возникает ЭДС, которая подается на базу транзистора.

Датчик Холла представляет собой полупроводниковую пленку (ПП), вдоль которой в одной плоскости проходит ток. При прохождении магнитного поля поперек плоскости пленки на ее краях возникает ЭДС, которая через усилитель подается на базу транзистора. Магнитное поле создается постоянным магнитом, от которого датчик экранирован вращающимся диском с прорезями. Эффект Холла возникает при прохождении прорези диска мимо датчика.

Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины и интегральной микросхемы. Между полупроводниковой пластиной и магнитом вращается стальной экран количеством прорезей, соответствующим числу цилиндров. Когда прорезь экрана проходит между магнитом и пластиной, в ней возникает эффект Холла. ЭДС усиливается, ее сигнал формируется микросхемой в самом датчике, а затем сигнал поступает в коммутатор. Напряжение питания подается от коммутатора через одну из клемм колодки штекерного разъема. С другой клеммы разъемы выводится сигнал, а третья клемма соединена с «массой». Экран закреплен на втулке центробежного регулятора, благодаря чему может слегка поворачиваться и изменять угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.