logo
Logistika_Otvety

Перевозка грузов в транспортных пакетах.

П Р А В И Л А

ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ

1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в вагонах и контейнерах только в пакетированном виде.

2. Транспортный пакет - это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, тарная дощечка и др.), скрепленных между собою с помощью универсальных или специальных, разового или многократного пользования пакетирующих средств, на поддонах или без них, которое в процессе транспортирования и хранения обеспечивает:

возможность механизированной погрузки (выгрузки);

целостность пакетов;

целостность грузов;

безопасность работников, которые выполняют транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;

безопасность движения поездов.

Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки отправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольные знаки - это пломба с наименованием отправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка.

Прием к перевозке грузов, сформированных в пакеты, с нарушением указанных требований, не допускается.

3. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами отправителей. Пакетированные грузы транспортируются без переформирования пакета при перевозке от отправителя к получателю.

4. Отправитель обязан сформировать пакеты в соответствии с требованиями стандартов или технических условий транспортирования груза. В каждый пакет разрешается вкладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного получателя. За надежность конструкции транспортного пакета ответственность несет отправитель.

На пакете указывается количество мест в нем.

5. Пакетирующие средства многократного использования, принадлежащие железной дороге, запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.

Не допускается на стандартных обменных поддонах многократного использования производить крепление грузов гвоздями, скобами или иными подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон.

Пакеты, которые перевозятся в крытых и изотермических вагонах, погрузка и выгрузка которых осуществляется на местах необщего пользования и в пути следования с которыми переработка не производится, могут быть закреплены в вагоне общими средствами крепления (поясами, щитами, и др.), для группы пакетов.

6. Параметры пакетов, способ укладки и крепления грузов в пакете должны отвечать стандартам. При перевозке в крытых вагонах, параметры транспортного пакета, с применением поддона многоразового пользования размером 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) при перевозке в крытых, изотермических вагонах и большегрузных контейнерах не должна превышать 1т, в среднетоннажных контейнерах -120 кг. В случае перевозки транспортных пакетов на открытом подвижном составе, их масса согласовывается между отправителем и получателем.

7. На транспортные пакеты наносится маркировка отправителя и железной дороги, а при необходимости - специальная в полном соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке.

8. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных приказом Минтранса от 08.05.98г. №174 и зарегистрированных в Министерстве юстиции 26.05.98г. за № 346/2786, и Правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты должны размещаться так, чтобы обеспечивалась механизированная выгрузка их через любые двери вагона.

Если для отдельных пакетов способ размещения и крепления на открытом подвижном составе действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов не предусмотрен, отправитель обязан разработать технические условия и представить их на утверждение в установленном порядке.

9. При оформлении перевозочных документов отправитель в соответствующих графах всех экземпляров перевозочных документов указывает:

в графе "Количество мест" в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только тех грузов, которые принимаются к перевозке с указанием количества мест);

под наименованием груза - "пакет" (штемпелем), а при перевозке груза пакетами, сформированными с применением средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), принадлежащих железной дороге, тип и количество средств пакетирования, загруженного в вагон;

в графе "масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;

в случае перевозки грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывается: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).

В случае использования средств пакетирования, которые принадлежат отправителю, в графе 4 обратной стороны накладной отправитель указывает тип и количество загруженных в вагон средств пакетирования.

10. Прием и выдача грузов, сформированных в пакеты, а также определение массы груза в пакетах осуществляется согласно Устава и Правил перевозок грузов. На местах общего пользования железная дорога принимает груз в пакетах после его внешнего осмотра без проверки количества груза в пакетах.

11. В случае выявления на станции назначения поврежденных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза.

Результаты проверки оформляются установленным порядком.

12. Поддоны и прочие средства, которые используются для пакетирования грузов, должны отвечать требованиям стандартов и могут принадлежать железным дорогам, грузоотправителям и грузополучателям.

13. Укрзализныця может позволить железным дорогам осуществлять с отправителями и получателями равночисленный обмен стандартными исправными поддонами многоразового пользования.

14. На станции назначения поддоны, принадлежащие железной дороге, выдаются вместе с грузом грузополучателю, который обязан в порядке обмена предоставить станции соответствующее количество стандартных и исправных загруженных или пустых поддонов многократного пользования.

15. Если на станции отсутствует достаточное количество поддонов для обмена с грузоотправителем (грузополучателем), допускается отсрочка обмена на срок не более пяти суток, начиная с 0 часов дня приема или дня выдачи груза на поддонах.

Не возвращенные в указанный срок поддоны считаются утраченными. Виновная сторона возмещает собственнику стоимость невозвращенных поддонов.

16. Порядок учета принятых и выданных железной дорогой грузоотправителям и грузополучателям средств пакетирования (поддонов, строп и др.), принадлежащих железным дорогам, а также порядок пользования этими средствами устанавливается Укрзализныцей. За повреждение или потерю пакетирующих средств, принадлежащих железным дорогам, отправители и получатели несут ответственность соответственно со статьей 124 Устава.

17. Прием к перевозке средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, повагонными отправками и в контейнерах осуществляется на общих основаниях по перевозочным документам с оплатой тарифа.

18. Неисправные обменные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателями беспрепятственно, если неисправность поддона не влияет на целость груза и безопасность грузовых и транспортных операций. В последующем неисправные поддоны обмениваются станцией на исправные. Обмен пустыми неисправными поддонами между грузоотправителем, грузополучателем и железной дорогой не допускается.

19. Порядок использования и сроки возвращения средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), устанавливаются их собственниками.

Принятые к перевозке средства пакетирования доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствия с действующими на железнодорожном транспорте сроками доставки грузов.

20. Осуществление технического надзора, ремонта, испытаний на прочность средств пакетирования производится их собственниками.