logo
Logistika_Otvety

Потоки в логистике (классификация, функции и показатели)

Потоки в логистике – одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.

Потоки в логистике и их параметры:

1. Начальный пункт потока

2. Конечный пункт потока

3. Траектория пути

4. Длина потока

Параметры их движения: Скорость, время, интенсивность, плотность.

Классификация:

1. потоки в логистике классифицируются по степени непрерывности (непрерывные, дискретные)

2. Регулярность (детерминированные, стахостические)

3. потоки в логистике классифицируются по стабильности (стабильные, нестабильные)

4. Изменчивость (стационарные, нестационарные)

5. Характер перемещения потока (равномерный, неравномерный)

6. Степень периодичности (периодические, непериодические)

7. Также потоки в логистике классифицируются по сложности (простые, сложные)

8. потоки в логистике классифицируются поуУправляемости (управляемые, неуправляемые)

Другие потоки в логистике :

1. Информационный поток –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

2. Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.

3. Поток услуг – особенный вид деятельности, удовлетворяющий общественные личностные потребности

Под логистическим информационным потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) - источника в другое (производственный отдел) - адресат).

Информационный поток— поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.

Классификация информационных потоков:

Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные

На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные

Регулярные, периодические, оперативные

Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные

Открытые, закрытые, секретные

Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям

«on-line», «off line»

В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП

Опережающие, одновременные, последующие

В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции:

- сбор информации в местах ее возникновения;

- анализ информации и ее преобразование;

- накопление информации и ее хранение;

- фильтрация потока информации

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

- источник;

- направление движения;

- скорость передачи и приема;

- интенсивность

Финансовый поток в логистике понимается как направленное движение финансовых средств, циркулирующих внутри ЛС, между ЛС и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного МП. Таким образом, специфика финансовых потоков в логистике заключается именно в потребности обслуживания процесса перемещения в пространстве и во времени соответствующего потока товарно-материальных или товарно-нематериальных ценностей.

Классификация финансовых потоков логистики

Внутренние, внешние, входные, выходные потоки логистики

Обусловленные процессом закупки, инвестиционные, по воспроизводству рабочей силы, по формированию материальных затрат в процессе производства, обусловленные процессом продажи продукции

Сопутствующие движению основных фондов, обусловленные движением оборотных средств потоки логистики

Горизонтальные, вертикальные потоки логистики

Денежные (наличные), информационно-финансовые (безналичные), учетно-финансовые (при формировании материальных затрат в процессе производства) потоки логистики

Поток услуг

Помимо материального, информационного и финансового вида потоков выделяют также поток услуг, представляющий собой количество услуг, оказываемых за определенный временной интервал. Под услугой понимается особый вид деятельности, удовлетворяющей общественные и личные потребности (транспортные услуги, оптово-розничные, консультационные, информационные и т.п.). Услуги могут оказываться людьми и оборудованием в присутствии клиентов и в их отсутствии, быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций. Необходимость введения понятия потока услуг обусловлена возрастающей важностью и развитием индустрии сервиса и концентрацией в ней все большего количества компаний и населения.