Гидравлический гаситель
Назначение. Гидравлические гасители устанавливают с целью гашения вертикальных колебаний кузова. Они бывают двустороннего и одностороннего действия. На одном электровозе допускается установка гидравлического гасителя колебаний только одного типа. Поэтому в условиях эксплуатации необходимо пользоваться инструкцией на гидравлические гасители колебаний в зависимости от типов установленных гасителей на электровозе. Гидравлический гаситель располагают между тележкой и кузовом.
Гаситель 1с помощью валиков нижней головкой крепят к кронштейну 2, приваренному к боковине рамы тележки, а верхней головкой — к кронштейну 3, приваренному к раме кузова.
Конструкция. Гидравлический гаситель двустороннего действия представляет собой поршневой телескопический демпфер, развивающий усилия сопротивления на ходах сжатия и растяжения. Гаситель состоит из цилиндра 79, в котором перемещается шток 80 с клапаном 96. В нижнюю часть цилиндра запрессован корпус с клапаном, шток уплотнен направляющей буксой и сальниковым устройством, состоящим из обоймы и двух каркасных сальников. Гайка 82 фиксирует положение деталей гасителя и одновременно сжимает резиновое кольцо 89, которое уплотняет корпус 93 гасителя. Гаситель крепится через верхнюю и нижнюю головки. На верхнюю головку навернут защитный кожух 83, который стопорится болтами. Стопорение штока с верхней головкой осуществляется винтом 86,
Технические данные гасителя двустороннего действия следующие:
Диаметр поршня ……………….. 68 мм
Штока……………….. 48 »
Кожуха……………….. 120 »
Ход поршня……………….. 190 »
Длина гасителя при полном
сжатии по осям отверстий
в головках ………………… 360 »
Параметр сопротивления………………... 110 кгс/(с-см)
Рабочая жидкость…………………………. масло приборное
ГОСТ 1805—76. …………………. 0,9 л
Шариковые предохранительные клапаны отрегулированы на давление 45+/-5 кгс/см2
При ходе поршня вверх давление рабочей жидкости в над поршневой полости повышается, диск клапана , расположенного в поршне, прижимается к посадочным пояскам корпуса и жидкость с большим сопротивлением дросселирует через щелевые каналы, расположенные на наружном пояске, в под поршневую полость . Однако давление в под поршневой полости все равно снижается, так как освобождающийся объем под поршнем больше объема продросселировавшей жидкости. Свободный объем под поршнем заполняется за счет образовавшегося разряжения путем всасывания жидкости из вспомогательной камеры через канавки в нижнем корпусе, калибро-ванные отверстия клапана и пазы дистанционного кольца. При превышении давления в над поршневой полости 45 кгс/см2 срабатывает шариковый клапан в поршне штока и часть жидкости перепускается в под поршневую полость. Давление в над поршневой полости падает, шарик под действием пружины закрывает отверстие клапана.
При ходе поршня вниз давление рабочей жидкости в под поршневой полости повышается, диск нижнего клапана прижимается к посадочным пояскам корпуса и часть жидкости с большим сопротивлением дросселирует через щелевые каналы во вспомогательную камеру. Одновременно при этом ходе давление жидкости в над поршневой полости снижается, диск клапана открывается и часть жидкости перетекает через калиброванные отверстия клапана в освободившееся над поршневое пространство. При повышении давления в под поршневой полости до 45 кгс/см2 срабатывает шариковый клапан в нижнем корпусе и часть жидкости перепускается во вспомогательную камеру. Давление в под поршневой полости падает, и под действием пружины шарик клапана закрывает отверстие.
Гидравлический гаситель одностороннего действия представляет собой поршневой телескопический демпфер, развивающий усилие сопротивления только на ходе сжатия. Ход растяжения является вспомогательным, шток свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в под поршневую полость.
Его технические данные следующие:
Диаметр поршня………….. 68мм
Штока…………. 48мм
Кожуха…………. 120мм
Ход поршня ………….. 190
Длина гасителя при полном сжатии по
осям отверстий в головках …………. 360мм
Параметр сопротивления ………… 90 кгс/(с-см)
Рабочая жидкость …………. …………… масло приборное,
ГОСТ1805—76; 0,9 л
Шариковый предохранительный
клапан отрегулирован на давление…………… 30±3 кгс/см2
При ходе поршня вверх в под поршневой полости цилиндра образуется разряжение. За счет перепада давления в этой полости и вспомогательной камере диск клапана поднимается, и рабочая жидкость через выпускные отверстия клапана из вспомогательной камеры поступает в под поршневую полость цилиндра. При остановке поршня диск клапана закрывает впускные отверстия клапана, и при движении поршня вниз часть масла с большим сопротивлением вытесняется из под поршневой полости через дроссельные щели клапана обратно во вспомогательную камеру, а другая часть— через дроссельное отверстие в штоке в надпоршневую полость цилиндра. Масло, пройдя через отверстие в штоке при заполнении над поршневой полости, имеет возможность через отверстия в цилиндре 6 перетекать во вспомогательную камеру. С увеличением давления в под поршневой полости свыше 30±3 кгс/см2 срабатывает предохранительный шариковый клапан, ограничивая тем самым усилие сопротивления гасителя
- Рама электровоза вл-10
- Опоры кузова
- Тележка с люлечным подвешиванием
- Люлечное подвешивание
- Противоразгрузочное устройство
- Гидравлический гаситель
- Рессорное подвешивание
- Шкворневой узел
- Тележка с противоотносным устройством
- Рессорное подвешивание
- Колесная пара
- Букса электровоза вл-10
- Буксовый узел с токоотводящим устройством
- Буксовый узел с приводом скоростемера
- Тормозная рычажная передача
- Автосцепное устройство
- Поглощающий аппарат
- 1.Какие виды тележек применяются на электровозах вл-10.