logo
Механическая часть электровоза ВЛ10

Тележка с противоотносным устройством

Противоотносным устройством снабже­на шаровая связь электровозов ВЛ10 и ВЛ10у до внедрения люлечного подвешивания. Противоотносное устройство при вписыва­нии электровоза в кривые участки пути воспринимает поперечное усилие, возникающее между кузовом и тележкой, и устанавливает шкворень в среднее положение.

Противоотносное устройство состоит из упора 72, вставленного по скользящей посадке в шкворневой брус, воспринимающего уси­лие от граней корпуса шаровой связи и передающего его на на­ружную и внутреннюю пружины 70, расположенные в стакане 69, Стакан выполнен отливкой и герметически присоединен четырьмя болтами МЗО к шкворневому брусу.

Для осмотра пружин в стенке стакана имеется окно, гермети­чески закрытое крышкой. Комплект пружин 70 ставят с предварительным натягом 2200—2400 кгс, что обеспечивает наиболь­шее возвращающее усилие на кузов 5500 кгс при его поперечных отклонениях на 30 мм. Предварительный натяг регулируют шай­бами 40, установленными между дном стакана и пружинами.

Внутренняя полость стакана 69 и нижняя полость шкворневого бруса, являющаяся гнездом шкворня и герметически закрываю­щаяся крышкой, образуют масляную ванну шаровой связи и противоотносного устройства.

После монтажа ванну заполняют маслом (трансмиссионным автотракторным ТУ 38. 101.529—75 зимой марки З, летом марки Л) через маслопровод 32.

Уровень масла контролируют через Г-образную трубу , вваренную в шкворневой брус, при этом наибольший уровень смазки должен быть по верхнему обрезу вертикальной трубы, а наименьший допустимый — не ниже 20—25 мм от обреза трубы. Спуск масла предусмотрен через отверстие в крышке 77, закрытое пробкой 79 с резьбой 3/8".

При монтаже шаровой связи необходимо совместить упоры с гранями корпуса 73, имеющими отверстия, совместно их ввести в гнездо шкворневого бруса и упоры закрепить валиками. После установки упоров и корпуса собирают вкладыш с шаром, устанавливают их в корпусе и закрепляют стопорным кольцом. При этом необходимо, чтобы шар из вкладыша можно было вынимать только вверх.

Противоотносное устройство монтируют после окончательной установки шаровой связи. Стакан 69 с уложенными в него пружинами 70, регулировочными шайбами 40 и опорой затягивают гайкой. Упор 72 вставляют в отверстие шкворневого бруса. Собранный стакан закрепляют на брусе затяжкой болтов стакана, ставят крышку 77 и заливают смазку.

При монтаже необходимо комплект пружин тарировать под нагрузкой 2300 кгс. При этом прогиб должен быть равным ; 22±2 мм; поддерживать суммарный зазор между корпусом и упорами в пределах 0,2—0,6 мм, который регулируют прокладками, установленными между упором и стенкой шкворневого бруса; соблюдать соответствие цифровых клейм на упорах и шкворневом брусе; каждую шаровую связь сопровождать контрольно-приемочным паспортом.

Боковая опора кузова

Шаровая связь и противоотносное устройство

Шаровая связь служит для передачи продольных усилий от тележки на кузов и наоборот.

Она состоит из шарового шарнира 76 с впрессованной в него латунной втулкой 78, свободно сидящей на хвостовике шкворня 80. Шарнир расположен во вкладыше 75, который в свою очередь размещен в корпусе и зафиксирован стопорным кольцом 74. В брусе шаровой связи специальным валиком крепится сегментообразный упор, который имеет паз, позволяющий одновременное перемещение шкворня в поперечном направлении и под­держивание корпуса по высоте. Валик ставят на прессовой посадке с натягом 0,05—0,И мм. К нижней части бруса шаровой связи прикреплена крышка 77 болтами и пружинными шайбами. В крышке имеется маслоспускное отверстие, которое закрывается пробкой 79. Для герметизации внутренней полости бруса ставят прокладку.

Шаровая связь работает в масляной ванне. Масло заливают во внутреннюю полость бруса шаровой связи через Г-образную трубку 32, выходящую в нижней части бруса. Уровень масла конт­ролируют через Г-образную трубку, вваренную в брус шаровой связи. При этом наибольший уровень смазки должен быть не ниже риски на стержне заглушки. Продольные усилия от тележки на кузов передаются от упора на корпус, вкладыш, шар, втулку, шкворень. Шкворень благодаря проскальзыванию в гнезде шарнира не воспринимает вертикальных нагрузок.

При монтаже шаровой связи совмещают упоры с гранями корпуса, имеющими отверстия; закрепляют упоры в брусе шаровой связи валиками; собирают вкладыши с шаром, устанавливают их в корпусе и закрепляют стопорным коль­цом. Суммарный зазор (т+-п) между корпусом и упорами должен быть в пределах 0,2-—0,6 мм; регулируют его прокладка-ми 2, При монтаже необходимо соблюдать соответствие маркиров­ки на упорах и брусе шаровой связи. После монтажа внутрен­нюю полость шаровой связи заполняют трансмиссионным авто­тракторным маслом, зимой марки 3, летом марки Л из расчета 28 кг в один узел шаровой связи.