logo
Механическая часть электровоза ВЛ10

Тележка с люлечным подвешиванием

Назначение и технические данные. Тележка предна­значена для передачи тяговых и тормозных усилий на кузов. Каждая тележка воспринимает как вертикальные от подрессоренной массы кузова, так и горизонтальные усилия.

Технические данные тележки следующие:

Длина........... …………………. 4800 мм

Ширина.............. ……………….. 2800 »

Масса (ВЛ10/ВЛ10У)......... ……….. 22 540/22 706 кг

Число осей............ ……………. 2

Расстояние между осями .....………. 3000 мм

Подвешивание тягового двигателя………. опорно-осевое

Рессорная система

на каждую буксу………………………. индивидуальная

Тормозная система ……………………рычажная с двусторон­ним

нажатием колодок на бандажи колес

Конструкция. Тележка состоит из рамы 1, колесных пар 2, букс 17, рессорного подвешивания, тормозной системы 9, подве­шивания тягового двигателя, зубчатых передач 3 и шаровой свя­зи, которая служит для передачи продольных усилий от тележки на кузов.

Рама тележки предназначена для передачи и рас­пределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами (с помощью рессорного подвешивания), восприятия тяго­вого усилия, тормозной силы, боковых усилий от колесных пар и передачи их на раму кузова. Она представляет собой цельносвар­ную конструкцию прямоугольной формы, состоит из двух боко­вин, связанных между собой шкворневым 6 и двумя концевыми брусьями . Боковины и концевые брусья коробочного типа выпол­нены сваркой из четырех листов прокатной стали М16С ГОСТ 6713—75. К нижнему листу боковины приварены малые 19 и боль­шие 19 буксовые кронштейны, выполненные отливкой из стали 12ГТЛ-1 ТУ ОТН.500.005—72.

На верхний лист боковины для ее усиления приварены наклад­ки. К накладке и наружной стороне боковины приварены крои-штейны 5 люлечного подвешивания. С внутренней стороны боко­вины имеются кронштейны для подвесок тормозной системы, а с наружной стороны — кронштейны 20 под гидравлические амор­тизаторы. На концевых брусьях приварены кронштейны для подвесок тормозной системы и имеется накладка 29 под ролик противоразгрузочного устройства.

Шкворневой брус 6 коробчатого сечения с усиливающими ребрами состоит из собственно шкворневого бруса, отлитого из ста­ли 12ГТЛ-1, и бруса шаровой связи 51, отлитого из той же стали и приваренного к шкворневому брусу в нижней части. В средней ча­сти шкворневого бруса имеется овальное с коническим переходом по высоте углубление, через которое проходит шкворень. С двух сторон к шкворневому брусу приварены кронштейны для подвески рычагов ручного тормоза. На нижней стороне шкворне­вого бруса имеются площадки для приварки кронштейнов под крепление тормозных цилиндров. В брусе шаровой связи находят­ся проушины для подвешивания тяговых двигателей. Внутренняя полость бруса служит для размещения в ней деталей шаровой связи.