Букса электровоза вл-10
Буксы бесчелюстные двухповодковые с роликовыми подшипниками являются узлами высокой точности изготовления. Через буксы на колесные пары передается вертикальная нагрузка от подрессорной массы электровоза, а от колесных пар на рамы тележек придаются усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные усилия.
Конструктивно бесчелюстная букса выполнена в виде корпуса 21, отлитого из стали 25Л-II, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух приливов с проушинами для крепления в них рессоры. Эти приливы расположены в нижней части корпуса. Внутри корпуса размещены роликовые подшипники 5 типов 2052536ЛМ наружные и 2042536ЛМ внутренние размером 320x180x86 мм. Внутренние кольца подшипников насаживают на буксовую шейку оси в горячем состоянии при температуре 100—120 °С.
Натяг колец подбирают в холодном состоянии до нагрева, и он должен быть выдержан в пределах 0,04—0,00 мм. Нагревают кольца в масляной ванне. Наружные кольца подшипников установлены в корпусе по скользящей посадке с зазором 0,00 0,14 мм. Как внутренние, так и наружные кольца подшипников разделены между собой дистанционными кольцами 6. Внутренние кольца подшипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой 19, которая стопорится планкой 20, закрепленной двумя болтами М16 в специальном пазу на торце осп. Осевой разбег двух спаренных подшипников должен быть и пределах 0,5— 1,0 мм. Достигается он подбором толщины наружного дистанционного кольца.
Радиальный зазор подшипников в свободном состоянии должен быть 0,11 0,175 мм. Разность радиальных зазоров двух спаренных подшипников в свободном состоянии не более 0,03 мм.
С внутреннего торца букса закрыта кольцом 2, насаженным на предподступичную часть оси, и крышкой 3. Выточки в кольце и крышке образуют лабиринт, предохраняющий от попадания в полость буксы пыли, инородных тел и от вытекания смазки из буксы. Как с передней стороны буксы, так и с задней под крышки 3 и 18 ставят уплотнение из резиновых колец круглого сечении.
Пространство в лабиринте задней крышки, между задней крышкой и подшипником, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих подшипниках заполняют консистентной смазкой ЖРО по ТУ 32ЦТ-520—73. Общее количество смазки составляет 3,5—4 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывает повышенный нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Смазку добавляют через отверстие в боковой части корпуса буксы, закрытое пробкой.
Передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через тяги 16, которые одним своим шарниром прикреплены к приливам корпусов букс, а другим — к кронштейнам рамы тележки. Шарниры тяг выполнены в виде резинометаллических валиков резинометаллических шайб
Буксы колесных пар с правой стороны по направлению движения имеют передние крышки с фланцами для установки на них червячных редукторов привода скоростемера. Монтаж, демонтаж и уход за буксами в эксплуатации производят согласно Инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Для правильной установки собранной колесной пары с буксами в тележку, чтобы поперечная ось колесной пары по отношению к продольной оси тележки заняла среднее положение, регулируют размер между серединой оси колесной пары, нанесенной керном, и внутренним торцом длинного поводка (без шайбы). Этот размер должен быть 986±1 мм; получают этот размер отпусканием и затяжкой соответствующих болтов на крышках букс. После регулировки все болты на крышках окончательно подтягивают.
С целью уменьшения износа и выхода из строя моторно-осевых подшипников тягового двигателя на буксе с торца каждой оси колесной пары устанавливают токоотводящее устройство. Впервые токоотводящее устройство было установлено на ТЭВЗ с электровоза № 484, на НЭВЗ—с электровоза № 916.
Через стопорную планку на торце оси болтами (М16) закреплено лабиринтное кольцо, а. к нему контактный диск. Лабиринтное кольцо 2 относительно буксовой шейки в радиальном направлении центрируется по цилиндрической поверхности в оси колесной пары. В оси имеется расточка диаметром 70А4 в которую входит выступ лабиринтного кольца диаметром 70ПрЗа. В лабиринтном кольце имеются циковки, в которые при установке кольца вкладывают пружинные шайбы 16Н65Г06 ГОСТ 6402—70. Эти шайбы при затяжке болтов прижимают к пазу оси стопорную планку, а лабиринтное кольцо прижимается к торцу оси. В местах контакта стальных деталей проложены прокладки из мягкой меди . С электровоза № 1103 для лучшего контакта лабиринтного кольца к торцу оси токоотводящее устройство устанавливают на не клейменный торец оси колесной пары. Болты зафиксированы стопорными планками,
К специальной передней крышке 18 через изоляционную шайбу закреплен плитой корпус болтами 9, (М16), изготовленными из стали 35ХГСА. В местах установки болтов для полной изоляции корпуса установлены изоляционные втулки. Болты стопорятся специальной стопорной планкой путем отгибания усиков на грани болтов. Необходимо следить, чтобы стопорная планка 8 не касалась корпуса. Корпус токоотводящего устройства закрыт крышкой.
В корпусе, под углом 120° расположены три щеткодержателя. Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка марки МГС-21. Гибкие провода щетки выведены через овальное отверстие в гайке щеткодержателя и закреплены на ней двумя болтами М10. Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной сжатия. Нажатие ни щетку высотой 57 мм должно быть в пределах 6,35—7,75 кгс, на щетку высотой 25 мм 4,6 6,1 кгс. Высоту щетки в эксплуатации замеряют через отверстие в гайке щеткодержателя специальным указателем износа, входящим в комплект инструмента электровоза. Для предотвращения попадания смазки в зону контакта щеток при заправке буксы смазкой в эксплуатации необходимо пробку вывернуть.
При каждом техническом обслуживании необходимо тщательно проверить крепление крышки и корпуса. Ослабленные болты подтянуть и вновь зафиксировать.
Ось колесной пары
Лабиринтное кольцо
Крышка
Уплотнительное кольцо
Подшипник
Дистанционное кольцо
Штифт
Шайба
Упорная шайба
Торцовый амортизатор
Втулка
Резиновая втулка
Дистанционное кольцо
Валик амортизатора
Болт
Поводок
Упорное кольцо
Крышка буксы
Гайка оси колесной пары
Стопорная планка
Корпус буксы
Шплинт
Гайки
Кронштейн рамы
Букса
Щеткодержатель
Корпус щеткодержателя
Корпус токосъемного устройства
Щетка
Лабиринтное кольцо
Специальная передняя крышка буксы
Пробка
Прокладка
Контактный диск
Крышка токоотводящего устройства
Изоляционная прокладка
Поводок скоростемера
Привод скоростемера
Табличка
Специальная крышка буксы
- Рама электровоза вл-10
- Опоры кузова
- Тележка с люлечным подвешиванием
- Люлечное подвешивание
- Противоразгрузочное устройство
- Гидравлический гаситель
- Рессорное подвешивание
- Шкворневой узел
- Тележка с противоотносным устройством
- Рессорное подвешивание
- Колесная пара
- Букса электровоза вл-10
- Буксовый узел с токоотводящим устройством
- Буксовый узел с приводом скоростемера
- Тормозная рычажная передача
- Автосцепное устройство
- Поглощающий аппарат
- 1.Какие виды тележек применяются на электровозах вл-10.