logo
Механическая часть электровоза ВЛ10

Буксовый узел с приводом скоростемера

Для определения и регистрации скорости движения и других параметров, характеризующих режим работы электровоза, в ка­бине машиниста установлен скоростемер ЗСЛ2М-150. Для приве­дения скоростемера в действие служит специальный привод.

На первой буксе (по ходу движения электровоза с правой сто­роны) на крышке четырьмя болтами закреплен червячный редук­тор. На валу червяка редуктора насажен поводок с проушиной, в которую входит специальный болт, эксцентрично ввинченный в ось колесной пары. Червяк и колесная пара должны быть соосны. На выходе вала червячного колеса насажен наконечник, который входит в резиновый рукав телескопического вала. Вал посредством наконечника и резинового рукава соединен с кони­ческим редуктором. Выходной вал редуктора соединен со ста­каном валом.

Стакан через вал соединен со стаканом, вал которого непосредственно соединен с хвостовиком скоростемера. Ста­кан служит для восприятия радиальных нагрузок от вала. Валы соединены со стаканами и редуктором резиновы­ми рукавами, закрепленными хомутами. Передаточное отно­шение червячного редуктора, равное девяти, выбрано из расчета, что за 1 км пути хвостовик счетчика скоростемера должен сделать 30 оборотов.

При монтаже и регулировке, отсоединив вал от червячного редуктора, валы привода и стакана должны свобод­но, без рывков проворачиваться от руки. Полости корпусов и подшипники червячного, конического редукторов и стаканов за­полняют смазкой ЖРО ТУ 32ЦТ-520—73. Сальники стаканов про­питывают в масле осевом Л ГОСТ 610—72 при температуре 90— 95° в течение 1 ч. До установки на электровоз скоростемер ЗСЛ2М-150 испытывают на точность показания и определяют ви­брацию. Записи проводят при показаниях скорости от 5 до 110 км/ч через 25 км/ч. Допустимые колебания стрелки указателя скорости ±2 км/ч, вибрации записи на ленте до 1 мм,