3.5. Эксплуатационный расчет карьерного железнодорожного транспорта
Целью эксплуатационного расчета является определение рабочего и инвентарного парков локомотивов и вагонов.
Эксплуатационный расчет предусматривает:
определение времени рейса и производительности одного локомотивосостава;
расчет локомотивного и вагонного парков;
определение пропускной и провозной способности карьерных железнодорожных перегонов.
После выполнения эксплуатационного расчета производится построение графика движения поездов.
Производительность железнодорожного транспорта зависит от емкости состава и скорости движения поезда. Вместимость состава, в свою очередь, зависит от сцепного веса локомотива и сложности трассы, выражающейся в сопротивлении движению, и состояния пути.
Техническая производительность локомотивосостава (т/ч):
Qt = G n Nр.ч., (3.1)
где G – грузоподъемность вагона, т; n – число вагонов в поезде; Nр.ч. – число рейсов в час.
Количество рейсов в час зависит от продолжительности рейса (ч):
tр = (tгр + tпор) + tп + tо + tр, (3.2)
где tгр – время движения груженого поезда, ч; tпор – время движения порожнего поезда, ч; tп – время погрузки локомотивосостава, ч; tо – продолжительность обмена поездов у экскаватора, ч; tр – время разгрузки поезда, ч.
Сменная эксплуатационная производительность локомотивосостава (т/смену) учитывает длительность смены Т и коэффициент использования сменного времени Kи:
Qсм = Qt Т Ки. (3.3)
По нормам технологического проектирования горнорудных предприятий с открытым способом разработки коэффициент использования железнодорожного транспорта в течение смены принимается Kи = 0,9.
Годовая эксплуатационная производительность локомотивосоставов (т/год) определяется исходя из сменной производительности и числа рабочих смен в год:
Qгод = Qсм n Nгод, (3.4)
где n – число смен в сутки; Nгод – число рабочих дней в году.
Необходимое для работы число локомотивосоставов:
Nс = kр (Nр / Nр′), (3.5)
где kр – коэффициент резерва локомотивов; Nр – сменное число рейсов всех локомотивосоставов, рейсов/смену; Nр′ - сменное число рейсов одного локомотивосостава, рейсов/смену.
Сменное число рейсов всех локомотивосоставов (рейсов/смену):
Nр = kнр (W / G n), (3.6)
где kнр – коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта в течении смены; W – сменный грузооборот карьера, т/смену.
Необходимое число вагонов:
Nв = (kр′ W) / (Nc G), (3.7)
где kр′ – коэффициент резерва вагонов.
- Карьерные перевозки
- Введение
- 1. Общие сведения об открытых горных работах
- 1.1. Сущность и основные понятия открытых горных работ
- 1.2. Характеристики перевозимых грузов
- 1.3. Производственные процессы на карьерах
- 1.4. Особенности организации карьерных перевозок
- 2. Карьерный автомобильный транспорт
- 2.1. Технология работы карьерного автомобильного транспорта
- 2.2. Карьерные автомобильные дороги
- 2.3. Подвижной состав карьерного автомобильного транспорта
- 2.4. Эксплуатационный расчет карьерного автомобильного транспорта
- 3. Карьерный железнодорожный транспорт
- 3.1. Технология работы карьерного железнодорожного транспорта
- 3.2. Рельсовые пути карьерного железнодорожного транспорта
- 3.3. Подвижной состав карьерного железнодорожного транспорта
- 3.4. Система сигнализации, централизации и блокировки
- 3.5. Эксплуатационный расчет карьерного железнодорожного транспорта
- 4. Карьерный конвейерный транспорт
- 4.1. Технология работы карьерного конвейерного транспорта
- 4.2. Оборудование карьерного конвейерного транспорта
- 4.3. Производительность карьерного конвейерного транспорта
- 5. Карьерный трубопроводный (гидравлический) транспорт
- 5.1. Технология работы карьерного трубопроводного транспорта
- 5.2. Оборудование карьерного трубопроводного транспорта
- 5.3. Производительность карьерного трубопроводного транспорта
- 6. Организация работы комбинированного транспорта на карьерах
- 6.1. Комбинация автомобильного транспорта с железнодорожным
- 6.2. Комбинация автомобильного транспорта с конвейерным
- Литература