3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИНИИ ДЛЯ РЕМОНТА ТРИАНГЕЛЕЙ
Построение релейной схемы автоматического управления линии для ремонта триангелей можно разбить на 7 этапов.
Этап 1. Построение конструктивной схемы автоматизируемого устройства.
На рисунке 4 изображена конструкционная схема линии для ремонта триангелей.
Рисунок 4 - Конструктивная схема линии для ремонта триангелей I-VII - ремонтные позиции; 1-пластинчатая цепь; 2 - направляющие ролики
Этап 2. Размещение на конструкционной схеме силовых приводов.
Перемещение конвейера происходит за счет двигателя М1.
Этап 3. Определение перечня устройств автоматики непосредственно управляющих силовыми приводами.
Электродвигатель М1 управляется электромагнитным контактором КМ1.
Этап 4. Определение перечня автоматизированных операций.
По порядку операции располагаются следующим образом:
1 - движение конвейера;
2 - выдержка времени;
3 - движение конвейера;
4 - выдержка времени;
5 - движение конвейера;
6 - выдержка времени;
7 - движение конвейера;
8 - выдержка времени;
9 - движение конвейера;
10 - выдержка времени;
11 - движение конвейера;
12 - выдержка времени;
13 - движение конвейера;
14 - выдержка времени;
15 - движение конвейера;
16 - выдержка времени;
17 - выдержка времени.
Этап 5 Размещение на конструкционной схеме концевых выключателей.
Концевые выключатели размещаются в крайних точках возможных траекторий перемещения элементов автоматизированного устройства, или же в местах, где происходит их перемещение.
Рисунок 3 - Схема размещения концевых выключателей
Этап 6. Составление циклограммы.
Циклограмма автоматизированных операций представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Циклограмма автоматизированного процесса
Этап 7 - Построение схемы автоматического управления.
Схема управления установкой подключается к сети переменного тока трехфазного напряжения с помощью разъединителя Q1, при этом загорается лампа красного цвета HL1, сигнализирующая о наличии высокого напряжения в схеме управления. Для включения установки нажимают кнопку пуска SВ1, при этом срабатывает пусковое реле K1, которое замыкает свой контакт К1.1 шунтирующий кнопку SВ1. Кнопку можно отпустить. Одновременно загорается сигнальная лампа зеленого цвета HL2, сигнализирующая о том, что установка находится в рабочем состоянии. Одновременно получает питание контактор КМ1, который замыкает контакты КМ11 - 1.3 и включает двигатель М1. Начинается движение конвейера. Когда триангель переместиться на I позиции., он нажмет на концевой выключатель SQ1. При этом срабатывает блокировочное реле памяти К2, которое контактом К2.1 шунтирует концевой выключатель SQ1, а контактом К2.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ1, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ3.1. При этом получит питание катушка К3, которая контактом К3.1 станет на самоподпитку, а контактом К3.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
Когда триангель переместиться на II позиции., он нажмет на концевой выключатель SQ2. При этом срабатывает блокировочное реле памяти К4, которое контактом К4.1 шунтирует концевой выключатель SQ2, а контактом К4.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ2, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ2.1. При этом получит питание катушка К5, которая контактом К5.1 станет на самоподпитку, а контактом К5.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
При достижении триангелем III позиции, сработает концевой выключатель SQ3. При этом получит питание реле памяти К6, которое контактом К6.1 шунтирует концевой выключатель SQ3, а контактом К6.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ3, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ3.1. При этом получит питание катушка К7, которая контактом К7.1 станет на самоподпитку, а контактом К7.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
Когда триангель переместиться на VI позиции., он нажмет на концевой выключатель SQ4. При этом срабатывает блокировочное реле памяти К8, которое контактом К8.1 шунтирует концевой выключатель SQ4, а контактом К8.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ4, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ4.1. При этом получит питание катушка К9, которая контактом К9.1 станет на самоподпитку, а контактом К9.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
Когда триангель переместиться на V позиции., он нажмет на концевой выключатель SQ5. При этом срабатывает блокировочное реле памяти К10, которое контактом К10.1 шунтирует концевой выключатель SQ5, а контактом К10.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ5, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ5.1. При этом получит питание катушка К11, которая контактом К11.1 станет на самоподпитку, а контактом К11.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
При достижении триангелем VI позиции, сработает концевой выключатель SQ6. При этом получит питание реле памяти К12, которое контактом К12.1 шунтирует концевой выключатель SQ6, а контактом К12.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ6, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ6.1. При этом получит питание катушка К13, которая контактом К13.1 станет на самоподпитку, а контактом К13.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
Когда триангель переместиться на VII позиции., он нажмет на концевой выключатель SQ7. При этом срабатывает блокировочное реле памяти К14, которое контактом К14.1 шунтирует концевой выключатель SQ7, а контактом К14.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ7, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ7.1. При этом получит питание катушка К15, которая контактом К15.1 станет на самоподпитку, а контактом К15.2 включит питание контактора КМ1. Контакты КМ1.1 - 1.3 замкнутся, конвейер начнет движение.
При достижении триангелем стартовой позиции, сработает концевой выключатель SQ8. При этом получит питание реле памяти К17, которое контактом К17.1 шунтирует концевой выключатель SQ8, а контактом К17.2 обесточит контактор КМ1. Двигатель М1 обесточится, конвейер остановится. Одновременно с этим получит питание реле времени КТ8, по истечению времени, необходимого на выполнение операций на позиции, замкнется контакт КТ8.1 и реле времени КТ9 получит питание, которое без выдержки времени размыкает контакт КТ9.1, в результате цепи управления обесточиваются, все блокировки снимаются, в том числе обесточивается обмотка КТ2. Поэтому контакт КТ2.1 через непродолжительный интервал времени (около 5 секунд) вновь замыкается и цикл автоматического управления повторяется.
Для защиты от коротких замыканий в силовых цепях используются плавкие предохранители FU1-FU3. Аналогичную функцию в цепях управления выполняет предохранитель FU4. Для защиты от перегрузок двигателя используется токовые реле КК1. Если происходит перегрузка, то ток двигателя возрастает, реле срабатывает и размыкается контакт КК1.1. Обмотка пускового реле обесточивается, цепи управления, а следовательно и силовой привод отключается.
Для отключения установки необходимо нажать кнопку “Стоп” SB2.
ремонт триангель передача тормоз вагон
- Кармацкий говорил про триангель
- 10 Сборка тележки после ремонта
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- 4 Анализ существующих методов ремонта триангелей
- 1 Анализ конструкции триангеля тележки грузового вагона
- 2 Анализ износов и повреждений триангелей
- Ремонт исполнительных электродвигателей средств автоматизации
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- 6 Расчет деформации триангеля
- 6 Расчет деформаций триангеля