15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
Автоматизация отдельных конвейеров и конвейерных линий производится по двум основным схемам: дистанционное управление, при котором автоматизируются только пуск и остановка конвейера; автоматизированный контроль за работой конвейера и его элементов, при котором приводные двигатели автоматически отключаются при нарушении режима работы конвейера или его отдельных элементов.
Согласно правилам безопасной эксплуатации к аппаратуре автоматизированного или дистанционного управления отдельными конвейерами или конвейерными линиями предъявляются следующие основные требования: обеспечение подачи предпускового предупредительного сигнала длительностью не менее 5 с; включение конвейеров в линию в последовательности, обратной направлению грузопотока, и обеспечение пуска последующего конвейера (против грузопотока) после разгона предыдущего; автоматическое одновременное отключение всех конвейеров в линии, транспортирующих груз на вышедший из строя конвейер; невозможность повторного включения неисправного конвейера при срабатывании электрических защит электродвигателя механической части конвейера и др.; отключение провода из любой точки по длине конвейера и наличие местной блокировки, предотвращающей пуск данного конвейера с пульта управления; возможность перехода на местное ручное управление приводами отдельных конвейеров при ремонте, осмотре и регулировании.
Аварийное отключение привода конвейера должно осуществляться при обрыве ленты, затянувшемся пуске, снижении скорости ленты до 75% от номинальной, завале перегрузочного пункта и т.д. Между пультом управления, местом расположения приводов конвейера и пунктами загрузки конвейерной линии должна быть двухсторонняя телефонная связь или кодовая сигнализация.
Для шахтных ленточных конвейеров применяют комплекс АУК.1М, обеспечивающий выполнение основных технических требований к автоматизации конвейерных установок и предназначенный для автоматизированного управления конвейерами и контроля работы стационарных и полустационарных неразветвленных конвейерных линий с числом конвейеров до 10. Комплекс обеспечивает централизованное управление из пункта оператора, расположенного в шахте или на поверхности, и включает в себя пульт управления и блоки управления, в которые входят датчики скорости, датчики контроля схода ленты, кабель-тросовые выключатели, сирена и др.
Для контроля скорости ленты применяют тахогенераторные датчики, устанавливаемые у приводной станции между холостой и рабочей ветвями ленты. Ролик датчика прижимается пружиной к ленте. При вращении ролика тахогенератор вырабатывает ток с определенными параметрами, которые изменяются при изменении скорости ленты. Это фиксируется приборами, подающими команду на электропривод конвейера.
Датчик контроля схода ленты контролирует ее положение и при аварийном сходе ленты в сторону подает сигнал в систему дистанционного или автоматизированного управления.
Для экстренного прекращения пуска и экстренной остановки конвейеров с любого места технологической линии используют кабель-тросовые выключатели, состоящие из гибких тяг (тросов), протянутых вдоль става конвейера, и конечных выключателей.
Для контроля состояния тросовой основы резинотросовых лент применяют устройства, обеспечивающие обнаружение поврежденных тросов в поперечном сечении ленты при ее
- ВВЕДЕНИЕ
- 3. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН РУДНИЧНОГО ТРАНСПОРТА
- 3.1. Условия эксплуатации транспортных машин на горно-рудных предприятиях
- 3.2. Технологические схемы рудничного транспорта
- 3.7. Охрана окружающей среды
- 4.2. Комплексы самоходных машин для очистных и подготовительных работ
- 4.4.Передача тягового усилия и торможение самоходных машин
- 5.ТИПЫ И ПАРАМЕТРЫ САМОХОДНЫХ МАШИН
- Вопросы для самопроверки
- 8.3. Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок
- 8.4. Эксплуатация рельсового пути
- 10.РУДНИЧНЫЕ ЛОКОМОТИВЫ
- 10.1. Классификация и область применения
- 10.3. Электрическое оборудование электровозов
- 10.5. Эксплуатационный расчет электровозного транспорта
- 10.7.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт электровозов
- Вопросы для самопроверки
- 12.3. Люки, оборудованные затворами и питателями
- Вопросы для самопроверки
- 13. КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 13.1. Общие сведения
- 13.2. Классификация, область применения и схемы конвейерного транспорта
- Вопросы для самопроверки
- 14.4. Эксплуатационный расчет вибропитателей
- 15.5. Эксплуатационный расчет ленточного конвейера
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- Вопросы для самопроверки
- Задачи и упражнения
- 17. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 17.1. Схемы трубопроводного транспорта и области его применения
- 18.1. Средства вспомогательного транспорта и области их применения
- 18.3. Подвесные средства вспомогательного транспорта
- 18.4. Механизация погрузочно-разгрузочных и монтажных работ
- 22.АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
- 22.1.Автомобильные дороги
- 22.2. Подвижной состав
- 24.КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ
- 24.1.Основные звенья комбинированного транспорта
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ