6 Расчет деформации триангеля
Расчет триангеля при наличии изгибающих моментов в концевых частях, вызываемых эксцентричным приложением нагрузки относительно узла соединения струны и балки, должен производиться уточненным методом с обязательным учетом деформации изгиба его балки. Расчет выполняется методом сил строительной механики по расчётной схеме, указанной на рисунке 6.1, где за одно «лишнее» неизвестное принимается усилие в струне.
Основная система приведена на рисунке 6.2. Эпюры изгибающих моментов и продольных сил от усилия и нагрузки 2Р показаны на рисунке 6.3.
Рисунок 6.1 – Расчетная схема нагруженного триангеля
Вычислим перемещения:
а) от усилия по его направлению
| (6.1) |
где |
| – | момент инерции балки относительно вертикальной оси, ; |
|
| – | площадь сечения балки,; |
|
| – | площадь сечения распорки, ; |
|
| – | площадь сечения струны, . |
б) от нагрузки по направлению «лишнего» неизвестного
| (6.2) |
Усилие определяется из уравнения
| (6.3) |
или
| (6.4) |
После определения усилия суммарная эпюра изгибающих моментов и продольных сил (рисунок 6.4) наложением эпюр, приведённых на рисунке 6.3, причём первая из них перед наложением умножается на полученное значение. Исходя из суммарной эпюры определяются величины напряжений в элементах триангеля.
Рисунок 6.2 – Основная система триангеля
а)
б)
Рисунок 6.3 – Эпюры изгибающих моментов и тормозных сил:
а) – от единичной нагрузки Х; б) – от нагрузки 2Р
Напряжения, относятся к усиленному триангелю и подвескам башмака, получены на основании следующих данных.
Входящие в расчётные выражения величины для усилённого триангеля равны:
Рисунок 6.4 – Суммарная эпюра изгибающих моментов и продольных сил для усиленного триангеля четырехосного полувагона
Зная усилие , определим величины напряжений в элементах триангеля.
Напряжение в струне триангеля составит
Определим напряжения в балке триангеля (в месте окончания усилия струны, т.е. на расстоянии 245 мм от опоры).
Изгибающий момент в этом месте будет
Гибкость балки определяется из выражения
Коэффициент продольного изгиба при полученной гибкости будет равен .
Напряжение в стержне будет
- Реферат
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 1.1 Расчет потребной тормозной силы по заданной длине тормозного пути
- 2 Определение допускаемой тормозной силы по условию безъюзового торможения и обоснование выбора тормозной системы
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Определение потребной величины тормозного нажатия
- 3.3 Определение параметров механической части
- 4 Проектирование принципиальной пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и пст
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозных нажатий
- Расчётный коэффициент тормозного нажатия
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 5 Тормозные расчеты для заданного поезда
- 5.1 Определение длины тормозного пути, времени торможения и замедления при торможении
- 5.2 Расчет продольно-динамических усилий в поезде
- 6 Расчет деформации триангеля
- Список литературы