6 Расчет деформаций триангеля
Расчет деформаций триангеля выполняется методом сил строительной механики по расчетной схеме, указанной на рисунке 1, где за одно «лишнее» неизвестное принимается усилие в струне.
α
Рисунок 1— Расчетная схема нагруженного триангеля
Основная система приведена на рисунке 2. Эпюры изгибающих моментов и продольных сил от усилия X = 1 и нагрузки 2P (см. рисунок 1), показаны соответственно на рисунке 3.
Рисунок 2— Основная система триангеля
Вычислим перемещения:
а) от усилия X = 1 по его направлению
(6.1)
где — | момент инерции балки относительно вертикальной оси; |
— | площадь сечения балки; |
— | площадь сечения распорки; |
— | площадь сечения струны (остальные обозначения показаны на рисунке 1); |
б) от нагрузки 2Р по направлению «лишнего» неизвестного
(6.2)
Усилие X определяется из уравнения
(6.3)
После определения усилия X строится суммарная эпюра изгибающих моментов и продольных сил (рисунок 4) наложением эпюр приведенных на рисунке 3, причем первая из них перед наложением умножается на полученное значение X. Исходя из суммарной эпюры определяются величины напряжений в элементах триангеля.
Рисунок 3 − Эпюры изгибающих моментов и тормозных сил:
а — от единичной нагрузки X; б — от нагрузки 2Р
Рисунок 4 − Суммарная эпюра изгибающих моментов и продольных сил для триангеля четырехосного крытого вагона
Входящие в расчетные выражения величины для триангеля равны:
2L = 1 607 мм; h = 375,3 мм; IУ = 20,9 см4; I 2а = 1517 мм;
h1 = 208 мм; Fб= 11,85 см2; l1 = 758,9 мм; cos α = 0,999;
Fc = 8,55см2; l2 = 845 мм; cos γ = 0,444; Fp = 15 см2;
Усилие на триангель
кН.
Тогда
Деформация триангеля определяется как при статически неопределимой системе. Строится суммарная эпюра изгибающих моментов и продольных сил (рисунок 4). В основной системе в направлении действия нагрузки прикладывается единичная сила и перемножаются эпюры (графическое интегрирование, как это выполнялось ранее) от единичной силы и заданной нагрузки.
Эпюра изгибающих моментов от единичной силы будет иметь вид, приведенный на рисунке 3, только величину нагрузки Р следует заменить единицей:
Литература
1 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог: Учебно-методическое пособие. Часть I. – Гомель: БелИИЖТ, 1981. 39с.
2 Галай Э.И. Автоматические тормоза подвижного состава железных дорог: Учебно-методическое пособие. Часть II. – Гомель: БелИИЖТ, 1982. 26с.
3 Казаринов В. М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф., Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. М.: Транспорт, 1968. 399 с.
4 Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф., Автоматические тормоза. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 1981 – 464 с.
- 1 Расчет потребной тормозной силы
- 2 Выбор тормозной системы и определение допуска-емой тормозной силы по условиям безъюзового тор-жения
- 3 Проектирование и расчет механической части тормоза
- 3.1 Выбор схемы тормозного нажатия
- 3.2 Потребная величина тормозного нажатия
- Для остального диапазона скоростей расчет сводим в таблицу 3.1
- 3.3 Определение параметров механической части тормоза и проектирование тормозной рычажной передачи
- 4 Проектирование пневматической схемы тормоза
- 4.1 Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
- 4.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах при ступенях торможения и полном служебном торможении
- Решение уравнения (4.5) находим в виде
- 4.3 Определение действительного и расчетного тормозного нажатия
- Тогда действительное тормозное нажатие
- 4.4 Расчет удельной тормозной силы
- 6 Расчет деформаций триангеля