4 Анализ существующих методов ремонта триангелей
Стационарный метод ремонта триангелей.
В большинстве вагонных депо сети железных дорог применяется стационарный метод ремонта. Это объясняется сравнительно небольшими потребностями в ремонте триангелей (30-40 триангелей в смену), отсутствием свободных производственных площадей и другими факторами.
Представленный в данном разделе вариант технологического процесса ремонта триангелей, разработан ПКБ ЦВ МПС и был рекомендован ЦВ МПС как типовой для внедрения на предприятиях вагонного хозяйства.
Триангели, требующие ремонта, снятые с ремонтируемых тележек и промытые, поступают в отделение, и попадают в зону, действия крана-укосины (или другого грузоподъемного устройства Q=0.5т).
С помощью крана-укосины со специальным захватным приспособлением триангели передаются на стеллаж накопитель. Тем же краном-укосиной триангели снимаются со стеллажа накопителя и передаются на стенд для контроля технического состояния и определения объема работ на каждом триангеле.
Заранее очищенный триангель в сборе с тормозными башмаками устанавливают на позицию разборки 15, вынимают шплинты, отворачивают гайки, снимают наконечники, тормозные башмаки, закладки с цапф, используя при этом специальное приспособление для удаления шплинтов и гайковерты с крутящим моментом до 1800 Н•м (180 кгс•м)
Снятые детали дополнительно очищают, осматривают, проверяют основные размеры, годные укладывают на стеллаж 2 для дальнейшего использования. Триангели подлежащие ремонту, размечают, укладывают в кассеты и отправляют в соответствующие ремонтно-заготовительные участки. Использовать при ремонте неочищенные детали категорически запрещается. После осмотра триангелей, проверяют шаблонами и резьбовыми калибрами размеры прямоугольной и резьбовой частей цапф. При этом калибре проходное резьбовое кольцо ПР должно свободно, но без зазоров навинчиваться на проверяемую цапфу. Свинчиваемость калибра с резьбовой цапфы означает, что средний внутренний диаметры резьбы цапфы не выходят за установленные наибольшие предельные размеры, т.е. цапфа исправна.
Если кольцо калибра ПР навинчивается на цапфу с ощутимым зазором, то её необходимо проверить непроходным резьбовым кольцом , которое, как правило, не должно навинчиваться. Допускается навинчивание кольца на цапфу до двух оборотов. Если оно навинчивается более чем на два оборота, значит резьба цапфы изношена и подлежит ремонту наплавкой с последующей нарезкой резьбы М 30х3,5. Острый (пилообразный) подрез резьбы или срыв ее на длине более одной нитки не допускается.
Резьбовые калибры (кольца ПР и НЕ) необходимо систематически проверять контрольными калибрами в соответствии с требованиями ГОСТ 18107-72.
После разборки и определения объемов работ триангели передаются в кабину электросварщика 10 для восстановления изношенных поверхностей отверстий распорной стойки, цапф триангелей, разделки и заварки трещин, возникающих в узлах соединения швеллера и цапф.
Затем триангели поступают на универсальный станок и закрепляют зажимом , где производится автоматическая наплавка, обточка, нарезка резьбы и рассверловка отверстий в цапфах. Производительность станка 5 триангелей в час. Станок оборудован электросварочным шланговым полуавтоматом.
Отремонтированный триангель передаётся опять на стенд 15, на котором производится проверка его размеров, сборка и испытания.
Тормозные башмаки, гайки, предохранительные угольники, снятые с триангеля при разборке на стенде, транспортируются с помощью рольганга на позицию сварочных и наплавочных работ для восстановления установленных правилами ремонта размеров.
После наплавки эти детали передаются и обрабатываются на станке после чего поступают на стеллаж вблизи сборочно-разборочного стенда.
На стенде производится испытание и сборка триангеля.
Далее производится полная сборка и проверка триангеля, нанесение клейма. Рабочие поверхности цапф смазывают консистентной смазкой.
Уснановка наплавки триангелей УНТР-01
Уснановка наплавки триангелей УНТР-01 (без сварочного оборудования) предназначена для размещения и позиционирования триангеля с возможностью поворота триангеля вокруг своей оси при проведении наплавочных работ в вагонных ремонтных депо.
Рис. 5 - УНТР-01 общий вид
Установка наплавки триангелей представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию на которой смонтированы люльки со струбциной, зажим земляной, пульт управления. Люлька представляет собой ложемент с прижимной струбциной, обеспечивающей удержание триангеля. Вращение триангеля, закрепленного в люльке, происходит относительно горизонтальной оси на нужный угол в пределах от 0 до 360 град, обеспечивается мотор-редуктором посредством педали с последующей фиксацией угла поворота. Зажим представляет собой упор, который крепится винтами к раме шарниром и кронштейном. Упор прижимает оголовок со сварочным контактом к триангелю.
Технические характеристики УНТР-01:
Тип привода осевого вращения- электромеханический
Угол поворота балки вокруг оси, град- 360
Диапазон скорости варащения триангеля, об/мин- от 0,7 до 3,5
Габаритные размеры, мм 2480×1077×1087
Масса (не более), кг- 335