Перевозка грузов в транспортных пакетах.
П Р А В И Л А
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в вагонах и контейнерах только в пакетированном виде.
2. Транспортный пакет - это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.) или без тары (доски, шпалы, трубы, тарная дощечка и др.), скрепленных между собою с помощью универсальных или специальных, разового или многократного пользования пакетирующих средств, на поддонах или без них, которое в процессе транспортирования и хранения обеспечивает:
возможность механизированной погрузки (выгрузки);
целостность пакетов;
целостность грузов;
безопасность работников, которые выполняют транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы;
безопасность движения поездов.
Средства крепления груза в пакеты должны иметь контрольные знаки отправителя и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из пакета без нарушения крепления и контрольных знаков. Контрольные знаки - это пломба с наименованием отправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка.
Прием к перевозке грузов, сформированных в пакеты, с нарушением указанных требований, не допускается.
3. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами отправителей. Пакетированные грузы транспортируются без переформирования пакета при перевозке от отправителя к получателю.
4. Отправитель обязан сформировать пакеты в соответствии с требованиями стандартов или технических условий транспортирования груза. В каждый пакет разрешается вкладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного получателя. За надежность конструкции транспортного пакета ответственность несет отправитель.
На пакете указывается количество мест в нем.
5. Пакетирующие средства многократного использования, принадлежащие железной дороге, запрещается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.
Не допускается на стандартных обменных поддонах многократного использования производить крепление грузов гвоздями, скобами или иными подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон.
Пакеты, которые перевозятся в крытых и изотермических вагонах, погрузка и выгрузка которых осуществляется на местах необщего пользования и в пути следования с которыми переработка не производится, могут быть закреплены в вагоне общими средствами крепления (поясами, щитами, и др.), для группы пакетов.
6. Параметры пакетов, способ укладки и крепления грузов в пакете должны отвечать стандартам. При перевозке в крытых вагонах, параметры транспортного пакета, с применением поддона многоразового пользования размером 800 х 1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм. Масса транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) при перевозке в крытых, изотермических вагонах и большегрузных контейнерах не должна превышать 1т, в среднетоннажных контейнерах -120 кг. В случае перевозки транспортных пакетов на открытом подвижном составе, их масса согласовывается между отправителем и получателем.
7. На транспортные пакеты наносится маркировка отправителя и железной дороги, а при необходимости - специальная в полном соответствии с требованиями Правил приема грузов к перевозке.
8. Размещение и крепление пакетов в вагоне и контейнере осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных приказом Минтранса от 08.05.98г. №174 и зарегистрированных в Министерстве юстиции 26.05.98г. за № 346/2786, и Правил перевозок грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов пакеты должны размещаться так, чтобы обеспечивалась механизированная выгрузка их через любые двери вагона.
Если для отдельных пакетов способ размещения и крепления на открытом подвижном составе действующими Техническими условиями погрузки и крепления грузов не предусмотрен, отправитель обязан разработать технические условия и представить их на утверждение в установленном порядке.
9. При оформлении перевозочных документов отправитель в соответствующих графах всех экземпляров перевозочных документов указывает:
в графе "Количество мест" в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только тех грузов, которые принимаются к перевозке с указанием количества мест);
под наименованием груза - "пакет" (штемпелем), а при перевозке груза пакетами, сформированными с применением средств пакетирования (поддоны, стропы и др.), принадлежащих железной дороге, тип и количество средств пакетирования, загруженного в вагон;
в графе "масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования;
в случае перевозки грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывается: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).
В случае использования средств пакетирования, которые принадлежат отправителю, в графе 4 обратной стороны накладной отправитель указывает тип и количество загруженных в вагон средств пакетирования.
10. Прием и выдача грузов, сформированных в пакеты, а также определение массы груза в пакетах осуществляется согласно Устава и Правил перевозок грузов. На местах общего пользования железная дорога принимает груз в пакетах после его внешнего осмотра без проверки количества груза в пакетах.
11. В случае выявления на станции назначения поврежденных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза.
Результаты проверки оформляются установленным порядком.
12. Поддоны и прочие средства, которые используются для пакетирования грузов, должны отвечать требованиям стандартов и могут принадлежать железным дорогам, грузоотправителям и грузополучателям.
13. Укрзализныця может позволить железным дорогам осуществлять с отправителями и получателями равночисленный обмен стандартными исправными поддонами многоразового пользования.
14. На станции назначения поддоны, принадлежащие железной дороге, выдаются вместе с грузом грузополучателю, который обязан в порядке обмена предоставить станции соответствующее количество стандартных и исправных загруженных или пустых поддонов многократного пользования.
15. Если на станции отсутствует достаточное количество поддонов для обмена с грузоотправителем (грузополучателем), допускается отсрочка обмена на срок не более пяти суток, начиная с 0 часов дня приема или дня выдачи груза на поддонах.
Не возвращенные в указанный срок поддоны считаются утраченными. Виновная сторона возмещает собственнику стоимость невозвращенных поддонов.
16. Порядок учета принятых и выданных железной дорогой грузоотправителям и грузополучателям средств пакетирования (поддонов, строп и др.), принадлежащих железным дорогам, а также порядок пользования этими средствами устанавливается Укрзализныцей. За повреждение или потерю пакетирующих средств, принадлежащих железным дорогам, отправители и получатели несут ответственность соответственно со статьей 124 Устава.
17. Прием к перевозке средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, повагонными отправками и в контейнерах осуществляется на общих основаниях по перевозочным документам с оплатой тарифа.
18. Неисправные обменные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателями беспрепятственно, если неисправность поддона не влияет на целость груза и безопасность грузовых и транспортных операций. В последующем неисправные поддоны обмениваются станцией на исправные. Обмен пустыми неисправными поддонами между грузоотправителем, грузополучателем и железной дорогой не допускается.
19. Порядок использования и сроки возвращения средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), устанавливаются их собственниками.
Принятые к перевозке средства пакетирования доставляются железными дорогами в пункты назначения в соответствия с действующими на железнодорожном транспорте сроками доставки грузов.
20. Осуществление технического надзора, ремонта, испытаний на прочность средств пакетирования производится их собственниками.
- История логистики
- Понятие и определение логистики
- Структура логистики как технико-экономической системы
- Классификация логистики по видам предпринимательства
- Система логистики промышленного предприятия
- Понятие и параметры грузопотока
- Характеристика логистической цепи
- Типы складов и грузовых терминалов в логистических цепях
- 1. Материальные склады.
- 2. Производственные склады.
- 3. Склады готовой продукции.
- Назначение складов в логистической цепи
- Определение логистики; ключевое понятие, входящее в определения; правила логистики «Система 6r».
- Этапы развития логистики и основные факторы, способствовавшие этому развитию.
- Место логистики в современной экономике.
- Основные задачи логистики.
- Функции и активности логистики.
- Основные логистические активности и их роль в снижении издержек.
- Особенности видов транспорта.
- Материальный поток и его параметры.
- Конкурентные преимущества транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга.
- Предпосылки и факторы развития логистики
- I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло на развитие логистики
- II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции
- III. Энергетический кризис 70-х годов XX века
- IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств
- V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики
- VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
- VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах
- Место логистики в системе хозяйства на разных уровнях
- Определение и классификация понятий логистики
- Потоки в логистике (классификация, функции и показатели)
- Интермодальность, интермодальные перевозки и маршруты
- Проблемы транспортной логистики
- Транспортно-логистические терминалы и комплексы
- Транспортно-логистический центр и логист-оператор
- Транспортный бизнес в логистическом ключе
- Место и роль грузовых операций в системе перевозки грузов
- Технологическая схема доставки груза и ее анализ
- Классификация и основные характеристики грузов
- Машины и устройства, применяемые для выполнения грузовых операций
- Определение «груз». Транспортная классификация грузов.
- Перевозка грузов в транспортных пакетах.
- Транспортные характеристики грузов.
- Физико-химические свойства грузов.
- Свойства грузов, связанные с изменением температур. Профилактические меры смерзаемости, способы восстановления сыпучести смерзшихся грузов.
- Объемно-массовые характеристики грузов.
- Характеристики опасности грузов.
- Понятия «тара» и «упаковка».
- Виды транспортной тары.
- Зоны и степени негабаритности грузов.
- Силы, действующие на груз при перевозке.
- Классификация средств крепления.
- Элементы крепления грузов.
- Природа и химический состав скоропортящихся продуктов
- Процессы, происходящие со скоропортящимися грузами
- Микробиальные процессы
- Ферментные процессы
- Виды и причины порчи
- Способы консервации скоропортящегося груза
- Непрерывная холодильная цепь
- Структура непрерывной холодильной цепи
- Виды холодильных складов
- Система государственного регулирования вэд в России
- Россия и вто
- История вступления России в вто
- Плюсы и минусы от вступления в вто для экономики России
- Законодательство, регламентирующее вэд в России