logo search
Механическая часть электровоза ВЛ10

Люлечное подвешивание

Назначение и технические данные. На электровозах ВЛ-10 вы­пуска ТЭВЗ с № 1707 и НЭВЗ с № 1297, а также на электровозах ВЛ10у передача вертикальной нагрузки от кузова на тележку осу­ществляется люлечным подвешиванием. Люлечное подвешивание уменьшает горизонтальные ускорения на кузове и боко­вое давление электровоза на путь и

служит для передачи верти­кальной нагрузки от кузова на раму тележки и поперечных усилии между кузовом и рамой. Его технические данные следующие:

Статическая нагрузка на пружину 7000 кгс

Прогиб пружины под статической нагрузкой 77 мм

Жесткость пружины люлечного подвешивания 91 кгс/мм

Жесткость упора бокового ограничителя 183 »

Марка стали пружины люлечного подвешивания 60С2ХФА

Конструкции. Основной деталью люлечного подвешивания яв­ляется стержень 68, к нижней части которого приложена верти­кальная нагрузка от кузова.

Кузов 67 своими кронштейнами через балансир устанавли­вается на нижний шарнир люлечного подвешивания, состоящий из опоры 64, и прокладки. Нижний шарнир удерживается на стержне гайкой 65, которая стопорится шплинтом. Люлечное подвешивание имеет страховочный трос, кото­рый предотвращает паде­ние деталей нижнего шарни­ра при обрыве стержня.

Вертикальная нагрузка через съемную шайбу стержня, пружину 69, фла­нец стакана 70 и верхний шарнир 71, состоящий из двух опор и прокладки, передается на раму тележки (кронштейн 5). Для равен­ства нагрузок от массы кузо­ва пружины 69 тарируют под нагрузкой 7000 кгс, при этом высота пружины должна быть 310±1 мм; при меньшей вы­соте пружины размер В регулируют прокладками.

Шарниры люлечного подвешивания обеспечивают колебатель­ное движение стержня, вызванное горизонтальными поперечными перемещениями кузова и поворотом тележки относительно кузова. Динамические нагрузки воспринимаются пружиной 69. Стержень 68и стакан 70 внутри облицованы втулками.

Горизонтальные усилия от кузова на тележку передаются люлечным подвешиванием при поперечном отклонении кузова до 15 мм от среднего положения и люлечным подвешиванием в параллель с горизонтальным упором при перемещении кузова от 15 до 30 мм.

Горизонтальный упор 72 состоит из крышки, пружины 69, корпу­са и регулировочных прокладок, позволяющих выдерживать зазор Б в заданных пределах. Корпус и крышка облицованы внут­ри втулками.

Крышка упора с внешней стороны имеет вкладыш, выполнен­ный из марганцовистой стали, который непосредственно входит в контакт с накладкой на боковине рамы тележки при восприятии горизонтальных усилий. Накладка 5 рамы тележки термообработана до твердости 35—45 НКС.

После сжатия пружины 2 на рабочий ход 15+3 мм упор работает как жесткий ограничитель.

Для ограничения вертикальных колебаний кузова относительно тележки и предотвращения смыкания витков пружины люлечно­го подвешивания служит вертикальный упор, который состоит из крышки, резиновой шайбы, корпуса, регулировочных шайб с помощью которых выдерживают зазор А в заданных пределах. Горизонтальный и вертикальный упоры крепятся к кузову на шпильках.