3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
Гидромуфта вентилятора предназначена для передачи и автоматического регулирования вращающего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения колебаний нагрузки, которые возникают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Ведущая часть гидромуфты вращается в шариковых подшипниках. Ведомое колесо в сборе с валом, на котором крепится ступица вентилятора, составляют ведомую часть гидромуфты, передающую вращающий момент валу вентилятора.
3 режима работы вентилятора: 1. автоматический – температура охлаждающей жидкости в двигателе поддерживается в пределе 80...95°С, кран выключения гидромуфты установлен в положении В; 2. вентилятор отключен – кран установлен в положении 0, при этом вентилятор может вращаться с небольшой частотой; 3.вентилятор включен постоянно – работа на этом режиме допустима лишь кратковременно в случае возможных неисправностей гидромуфты и ее выключателя (положение П).
Выключатель гидромуфты с термосиловым датчиком золотникового типа. Его устанавливают на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к водяному насосу от радиатора. При температуре охлаждающей жидкости 81...95°С шток термосилового элемента перемещает золотник, благодаря чему масло из смазочной системы через сообщающиеся полости выключателя подводится в полость гидромуфты. Далее через трубку, каналы в ведущем валу и отверстие в ведомом колесе масло поступает в межлопастные полости рабочих колес, откуда затем сливается через отверстия в кожухе. От степени заполнения маслом полостей рабочих колес зависит передаваемый вращающий момент.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С золотник под действием возвратной пружины закрывает полость в корпусе и отключает вентилятор.
Автотранспортные средства
- Автотранспортные средства
- 1. Назначение и работа всережимного регулятора, автоматической муфты опережения впрыска топлива тнвд
- 2. Назначение, устройство и работа тнвд плунжерного типа
- 3. Назначение и работа гидромуфты привода вентилятора
- 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
- Автотранспортные средства
- 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
- 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
- Автотранспортные средства
- 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
- 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
- 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
- 10. Назначение, устройство и работа сцепления
- Автотранспортные средства
- 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
- 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
- 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
- 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
- Автотранспортные средства
- 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
- 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
- 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
- Автотранспортные средства
- 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
- 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
- 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
- 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
- Автотранспортные средства
- 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
- 24. Классификация и индексация автомобилей
- 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
- Автотранспортные средства
- 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
- 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
- Автотранспортные средства
- 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
- 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
- 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
- Автотранспортные средства
- 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
- 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
- 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь