Машины и устройства, применяемые для выполнения грузовых операций
Погрузочно-разгрузочные машины и устройства используются на ж.-д. транспорте для выполнения операций, связанных с погрузкой грузов в вагоны и на другие виды транспорта (например, автомобили), с их выгрузкой, перегрузкой, транспортировкой и сортировкой грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов ж.-д. станций и т. п. Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.
К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные – электрокары и с двигателями внутреннего сгорания – автокары). Для выполнения трудоемких и тяжелых грузовых операций с целью улучшения условий труда, ускорения и удешевления стоимости погрузочно-разгрузочных работ применяют различные подъемно-транспортные машины и механизмы, которые в зависимости от назначения, вида грузов и характера перемещений подразделяются на следующие группы:
- машины непрерывного транспорта (конвейеры, элеваторы и др.), не имеющие механизма для подъема единичных грузов и перемещающие грузы (сыпучие, кусковые и т.п.) в горизонтальном и наклонном направлениях непрерывным потоком, без остановок для их захвата и освобождения;
- устройства наземного и подземного транспорта цикличного или непрерывного действия (откатки по рельсовыми путям, механические безрельсовые тележки, подвесные дороги), перемещающие грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах;
- специализированные машины и устройства, конструктивно приспособленные главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины этой группы предназначены для производства только одной операции, например разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), восстановления сыпучести смерзшихся грузов и очистки вагонов от остатков грузов (вибро- и бурорыхлительные установки, виброударные машины).
Среди универсальных машин, способных выполнять различные операции по переработке грузов, на открытых платформах и площадках широко применяются автопогрузчики, стреловые, козловые и мостовые краны, а в крытых складах станций и подъездных путей – электропогрузчики; на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми грузами используются ковшовые погрузчики. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, для тарно-сыпучих грузов и контейнеров – крюками и др. специальными приспособлениями. Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоноопрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированные инерционные разгрузочные машины.
В соответствии с Транспортным уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на ж.-д. станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.
Грузоподъемные машины – краны и подъемники, имеющие в качестве обязательного элемента механизм подъема груза, служат для перемещения груза циклично, отдельными штуками (единицами) или порциями. Прерывность их действия характеризуется тем, что полезная работа подъема и перемещения чередуется с порожним (возвратным) движением рабочих органов. Машины непрерывного транспорта перемещают грузы непрерывным потоком без остановок для их захвата и освобождения. К ним относятся конвейеры, элеваторы и другие машины, не имеющие механизма для подъема единичных грузов. Устройства наземного и подземного транспорта включают откатки по рельсовым путям, механические безрельсовые тележки и подвесные дороги. Эти устройства бывают как цикличного, так и непрерывного действия и перемещают грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах. Погрузочно-разгрузочные машины и устройства могут иметь или не иметь признаков, присущих грузоподъемным машинам и машинам непрерывного транспорта. Эти машины специализированы и конструктивно приспособлены гл. обр. для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины этой группы предназначены для производства одной операции, например только для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), установки для рыхления смерзшихся грузов, очистки вагонов от остатков грузов и др.
Применяются также универсальные машины, которые могут выполнять различные виды работ (например, автопогрузчики).
По назначению и области применения различают погрузочно-разгрузочные машины и устройства для ж.-д. транспорта и общего назначения и погрузочно-разгрузочные машины и устройства для других видов транспорта и специального назначения.
В соответствии с инструкцией по составлению статистической отчетности о погрузочно-разгрузочных работах ведется учет по следующим погрузочно-разгрузочным машинам, находящимся в ведении механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ: краны козловые; краны на железнодорожном ходу; краны на автомобильном ходу; краны мостовые; автопогрузчики; малогабаритные погрузчики (электрические и дизельные); ковшовые погрузчики; экскаваторы; бульдозеры.
- История логистики
- Понятие и определение логистики
- Структура логистики как технико-экономической системы
- Классификация логистики по видам предпринимательства
- Система логистики промышленного предприятия
- Понятие и параметры грузопотока
- Характеристика логистической цепи
- Типы складов и грузовых терминалов в логистических цепях
- 1. Материальные склады.
- 2. Производственные склады.
- 3. Склады готовой продукции.
- Назначение складов в логистической цепи
- Определение логистики; ключевое понятие, входящее в определения; правила логистики «Система 6r».
- Этапы развития логистики и основные факторы, способствовавшие этому развитию.
- Место логистики в современной экономике.
- Основные задачи логистики.
- Функции и активности логистики.
- Основные логистические активности и их роль в снижении издержек.
- Особенности видов транспорта.
- Материальный поток и его параметры.
- Конкурентные преимущества транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга.
- Предпосылки и факторы развития логистики
- I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло на развитие логистики
- II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции
- III. Энергетический кризис 70-х годов XX века
- IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств
- V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики
- VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
- VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах
- Место логистики в системе хозяйства на разных уровнях
- Определение и классификация понятий логистики
- Потоки в логистике (классификация, функции и показатели)
- Интермодальность, интермодальные перевозки и маршруты
- Проблемы транспортной логистики
- Транспортно-логистические терминалы и комплексы
- Транспортно-логистический центр и логист-оператор
- Транспортный бизнес в логистическом ключе
- Место и роль грузовых операций в системе перевозки грузов
- Технологическая схема доставки груза и ее анализ
- Классификация и основные характеристики грузов
- Машины и устройства, применяемые для выполнения грузовых операций
- Определение «груз». Транспортная классификация грузов.
- Перевозка грузов в транспортных пакетах.
- Транспортные характеристики грузов.
- Физико-химические свойства грузов.
- Свойства грузов, связанные с изменением температур. Профилактические меры смерзаемости, способы восстановления сыпучести смерзшихся грузов.
- Объемно-массовые характеристики грузов.
- Характеристики опасности грузов.
- Понятия «тара» и «упаковка».
- Виды транспортной тары.
- Зоны и степени негабаритности грузов.
- Силы, действующие на груз при перевозке.
- Классификация средств крепления.
- Элементы крепления грузов.
- Природа и химический состав скоропортящихся продуктов
- Процессы, происходящие со скоропортящимися грузами
- Микробиальные процессы
- Ферментные процессы
- Виды и причины порчи
- Способы консервации скоропортящегося груза
- Непрерывная холодильная цепь
- Структура непрерывной холодильной цепи
- Виды холодильных складов
- Система государственного регулирования вэд в России
- Россия и вто
- История вступления России в вто
- Плюсы и минусы от вступления в вто для экономики России
- Законодательство, регламентирующее вэд в России