5.3. Производительность карьерного трубопроводного транспорта
Расчет гидротранспортных установок включает определение производительности, давления и мощности. Исходными данными для расчета параметров гидротранспортных установок являются: производительность по горной массе, характеристика транспортируемого груза (плотность, гранулометрический состав, абразивность), характеристика трассы (разность высот начальной и конечной отметок, длина, число поворотов).
Производительность трубопроводного транспорта выражается количеством горной массы, перемещаемой по трубам в единицу времени. Техническая производительность одной линии определяется производительностью землесоса (м3/ч):
Qt = Vп [(1 - m) + q], (5.1)
где Vп – производительность землесоса по породе, м3/ч; m – пористость породы; q – удельный расход воды на размыв и транспортирование, м3/м3.
Сменная эксплуатационная производительность трубопроводного транспорта (м3/смену):
Qсм = Qt Т Ки. (5.2)
Коэффициент использования трубопроводного транспорта в течение смены высок по сравнению с другими видами транспорта: Kи = 0,98 ÷ 1,0.
При расчете месячной производительности должны учитываться простои на передвижку землесоса в забое, наращивание пульповодов и водоводов, передвижку трубопроводов, землесосов и электрокоммуникаций при подвигании фронта работ:
Qмес = Qсм n N, (5.3)
где n – число смен в сутки; N – число рабочих дней в месяце.
Расчет водоснабжения трубопроводного транспорта заключается в определении производительности насосной станции (м3/ч) и необходимого напора воды:
Q = П q, (5.4)
где П – производительность карьера по породе, м3/ч.
При расчете производительности насосной станции необходимо учитывать неизбежные потери воды во время транспортирования в забое (в пределах 15 – 20%).
- Карьерные перевозки
- Введение
- 1. Общие сведения об открытых горных работах
- 1.1. Сущность и основные понятия открытых горных работ
- 1.2. Характеристики перевозимых грузов
- 1.3. Производственные процессы на карьерах
- 1.4. Особенности организации карьерных перевозок
- 2. Карьерный автомобильный транспорт
- 2.1. Технология работы карьерного автомобильного транспорта
- 2.2. Карьерные автомобильные дороги
- 2.3. Подвижной состав карьерного автомобильного транспорта
- 2.4. Эксплуатационный расчет карьерного автомобильного транспорта
- 3. Карьерный железнодорожный транспорт
- 3.1. Технология работы карьерного железнодорожного транспорта
- 3.2. Рельсовые пути карьерного железнодорожного транспорта
- 3.3. Подвижной состав карьерного железнодорожного транспорта
- 3.4. Система сигнализации, централизации и блокировки
- 3.5. Эксплуатационный расчет карьерного железнодорожного транспорта
- 4. Карьерный конвейерный транспорт
- 4.1. Технология работы карьерного конвейерного транспорта
- 4.2. Оборудование карьерного конвейерного транспорта
- 4.3. Производительность карьерного конвейерного транспорта
- 5. Карьерный трубопроводный (гидравлический) транспорт
- 5.1. Технология работы карьерного трубопроводного транспорта
- 5.2. Оборудование карьерного трубопроводного транспорта
- 5.3. Производительность карьерного трубопроводного транспорта
- 6. Организация работы комбинированного транспорта на карьерах
- 6.1. Комбинация автомобильного транспорта с железнодорожным
- 6.2. Комбинация автомобильного транспорта с конвейерным
- Литература