logo search
Archive / Для_АПб / _Лекции_Карьерные перевозки_АПб_13

6.2. Комбинация автомобильного транспорта с конвейерным

Одной из прогрессивных схем комбинированного транспорта является комбинация авто­транспорта с конвейерным, когда способность конвейера преодолевать значительные углы накло­на сочетается с благоприятными условиями работы автотранспорта на коротких расстояниях пере­возки.

Так же как и в комбинации с железнодорожным транспортом, автотранспорт в этом случае используется для перемещения горной массы в карьере с последующей перегрузкой ее на конвей­еры на пункте перегрузки в карьере или на поверхности.

Сравнительно со скиповым подъемом эта схема позволяет избавиться от вторичной пере­грузки и транспортировать горную массу конвейерами непосредственно к пунктам разгрузки.

При разработке рыхлых сыпучих пород разгрузка с автотранспорта на конвейер произво­дится через бункер, объем которого, должен быть в 2 – 3 раза больше объема кузова машины.

При разработке скальных пород современными средствами буровзрывных работ невозмож­но полностью обеспечить гранулометрический состав дробимых пород, приемлемый для переме­щения конвейерами, поэтому возникает необходимость в дополнительном дроблении материала в дробилках.

Целесообразность включения в технологический процесс добычи дробления зависит от многих горнотехнических факторов. Однако следует иметь в виду, что в случае дробления руды в карьере эти расходы компенсируются устранением стадии крупного дробления на фабриках, а при дроблении породы — значительным сокращением стоимости отвалообразования.

В зависимости от горнотехнических условий месторождения возможны две схемы комби­нированного транспорта.

  1. Средствами автотранспорта горная масса доставляется на борт карьера, где устанавлива­ется одна или несколько (в зависимости от производительности) стационарных дробильных уста­новок. После дробления горная масса транспортируется конвейерами до обогатительной фабрики (полезное ископаемое) или на отвалы (порода). В этих условиях основная часть расходов на транспортирование приходится на автотранспорт, перемещающий горную массу также и на подъем. Поэтому вариант со стационарными дробилками предпочтительнее для неглубоких карьеров.

  2. Автотранспортом производится доставка горной массы от забоя до дробильной установ­ки в карьере. После дробления материал конвейерами поднимается на борт карьера и затем транс­портируется по поверхности к пунктам разгрузки.

При этом целесообразно транспортирование на поверх­ности осуществлять без перегрузок на другой вид транспорта. Это особенно имеет значение при транспортировании вскрышных пород, когда конвейерная доставка и непрерывное отвалообразование значительно упрощают технологию производства.

Для создания наиболее благоприятных условий работы автотранспорта целесообразно в этом случае выполнять дробильные установки полустационарными с периодическим перенесени­ем их по мере углубления карьера. При этом создаются благоприятные условия работы автотранс­порта ввиду сокращения длины откатки и отсутствия затяжных подъемов на борту карьера.

Поскольку частый перенос дробильных установок значительно усложняет организацию ра­бот и удорожает их, целесообразно применение концентрационных горизонтов. Разгрузка из средств автотранспорта производится только на одном горизонте, обслуживающем группу усту­пов, расположенных выше и ниже его. Перенос дробильной установки при этом производится редко, поскольку осуществляется по мере отработки целой группы уступов. Для обеспечения не­прерывности работы карьера необходимо предусматривать резервные дробильные установки.