logo search
Шпоры на ГОССы / автомобили

23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм служит для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения вращающего момента, приложенного к рулевому колесу.

Рулевая трапеция является частью рулевого привода, ее образуют поворотные рычаги и поперечная тяга вместе с балкой моста. Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего на продолжении задней оси автомобиля. При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы: внутреннее поотношению к центру поворота на больший угол, наружное — на меньший угол. Такая схема поворота достигается применением в рулевом приводе трапеции с шарнирными соединениями.

В зависимости от расположения относительно оси вращения колес различают передние и задние рулевые трапеции. Обычно рулевую трапецию располагают сзади управляемых колес. По конструкции рулевые трапеции могут быть неразрезные и разрезные.

Автомобили с зависимой подвеской имеют неразрезную поперечную тягу. При независимой подвеске эту тягу выполняют разрезной, состоящей из двух или трех звеньев. Это обеспечивает возможность независимого перемещения управляемых колес. Для регулировки схождения колес тяги имеют резьбовые наконечники

. Автотранспортные средства