4.3. Производительность карьерного конвейерного транспорта
Целью расчета собственно ленточного конвейера является выбор его типа для заданных условий транспортирования материала, установление прочностных характеристик конвейерной ленты.
Исходными данными для расчета производительности являются: годовая производительность карьера; параметры, характеризующие режим работы предприятия; расстояние транспортирования груза; физико-механические свойства транспортируемых грузов; условия работы конвейера.
Техническая производительность конвейерного транспорта определяется конструкцией конвейера и свойствами транспортируемой горной массы. Она указывается в технической характеристике и зависит от ширины ленты, угла наклона боковых роликов, скорости движения ленты и свойств транспортируемых горных пород (т/ч):
Qt = B2 V ρ k, (4.1)
где B – ширина ленты, м; V – скорость движения ленты, м/ч; ρ – плотность насыпного груза, т/м3; k – коэффициент, зависящий от угла наклона боковых роликов.
Сменная эксплуатационная производительность конвейерного транспорта (т/смену) учитывает длительность смены Т и коэффициент использования сменного времени Ки:
Qсм = Qt Т Ки. (4.2)
Коэффициент использования конвейерного транспорта в течение смены: Kи = 0,8 ÷ 0,9. Он учитывает простои или холостой ход во время передвижения экскаватора в забое, остановки во время осмотра и обслуживания конвейерной системы и простои при перемещении отвалообразователя.
Суточная производительность зависит от режима работы конвейера в течение суток.
Месячная и годовая эксплуатационная производительность учитывает время простоя конвейерного транспорта во время передвижки забойных отвальных и сборочных конвейеров и время текущих ремонтов:
Qгод = Qсм n Nгод, (4.3)
где n – число смен в сутки; Nгод – число рабочих дней в году.
Для бесперебойной работы и исключения перегрузок производительность ленточных конвейеров необходимо согласовывать с производительностью погрузочных экскаваторов.
Забойные ленточные конвейеры принято рассчитывать на производительность, на 10 – 15% большую технической производительности экскаватора.
При определении производительности сборочных конвейеров следует принимать во внимание одновременность работы линий забойных конвейеров.
- Карьерные перевозки
- Введение
- 1. Общие сведения об открытых горных работах
- 1.1. Сущность и основные понятия открытых горных работ
- 1.2. Характеристики перевозимых грузов
- 1.3. Производственные процессы на карьерах
- 1.4. Особенности организации карьерных перевозок
- 2. Карьерный автомобильный транспорт
- 2.1. Технология работы карьерного автомобильного транспорта
- 2.2. Карьерные автомобильные дороги
- 2.3. Подвижной состав карьерного автомобильного транспорта
- 2.4. Эксплуатационный расчет карьерного автомобильного транспорта
- 3. Карьерный железнодорожный транспорт
- 3.1. Технология работы карьерного железнодорожного транспорта
- 3.2. Рельсовые пути карьерного железнодорожного транспорта
- 3.3. Подвижной состав карьерного железнодорожного транспорта
- 3.4. Система сигнализации, централизации и блокировки
- 3.5. Эксплуатационный расчет карьерного железнодорожного транспорта
- 4. Карьерный конвейерный транспорт
- 4.1. Технология работы карьерного конвейерного транспорта
- 4.2. Оборудование карьерного конвейерного транспорта
- 4.3. Производительность карьерного конвейерного транспорта
- 5. Карьерный трубопроводный (гидравлический) транспорт
- 5.1. Технология работы карьерного трубопроводного транспорта
- 5.2. Оборудование карьерного трубопроводного транспорта
- 5.3. Производительность карьерного трубопроводного транспорта
- 6. Организация работы комбинированного транспорта на карьерах
- 6.1. Комбинация автомобильного транспорта с железнодорожным
- 6.2. Комбинация автомобильного транспорта с конвейерным
- Литература