logo search
Шпоры на ГОССы / автомобили

16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки

Передние управляемые колеса автомобиля при любой конструкции моста и подвески устанавливают с определенными углами наклона в вертикальной и горизонтальной плоскостях для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения износа шин и снижения расхода топлива.

Угол развала управляемых колес образуется между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Если колесо отклонено наружу, угол развала считается положительным, а при обратном наклоне ‑ отрицательным. Для нормальной работы управляемого колеса угол развала всегда должен быть положительным. Он способствует уменьшению усилия на поворот управляемых колес, что облегчает управление автомобилем.

При установке с развалом передние колеса стремятся катиться в сторону от автомобиля по дуге радиусом R вокруг точки О. Но поскольку колеса жестко связаны между собой балкой переднего моста, качение их должно происходить с боковым проскальзыванием. Чтобы исключить это явление, колеса устанавливают под некоторым углом к продольной оси, т.е. со схождением.

Угол схождения совместно с углом развала управляемых колес позволяет предотвратить увод а/м от прямолинейного движения. Установка колес с правильным развалом и схождением обеспечивает прямолинейное качение, что непосредственно влияет на срок службы шин и расход топлива

У грузовых автомобилей конструкцией предусмотрена регулировка только схождения колес, у большинства легковых автомобилей регулируются все параметры установки управляемых колес.

Кроме углов развала и схождения при установке управляемых колес предусматривают угол наклона оси шкворня в поперечной плоскости и угол у наклона оси шкворня в продольной плоскости. Углы наклона шкворня способствуют возврату колес в прямолинейное направление движения после их поворота, что улучшает маневренность и устойчивость автомобиля, повышает накат и срок службы шин.

Автотранспортные средства