Силы, действующие на груз при перевозке.
При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:
– продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;
– поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;
– вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона;
– ветровая нагрузка;
– сила трения.
Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза, а силы ветра – центр наветренной поверхности груза.
Продольная инерционная сила определяется по формуле
, тс, (5.11)
где – удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза.
Значения удельной продольной инерционной силы определяются по формулам:
– при погрузке на одиночный вагон
, тс; (5.12)
– при погрузке на сцеп из двух грузонесущих вагонов
, тс, (5.13)
где – общая масса груза в вагоне, т; – общая масса груза на сцепе, т; а22, а94, а44, а144 – удельная продольная инерционная сила, тс (принимается соответственно при массе брутто вагона 22, 94 и сцепа 44, 188 по табл. 5.5).
Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле
, тс, (5.14)
где – удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.
Для грузов с опорой на один вагон определяется по формуле
, тс/т, (5.15)
где – длина базы вагона, мм; – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.
Поперечная инерционная сила рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места.
Вертикальная инерционная сила определяется по формуле
, тс, (5.16)
где – удельная вертикальная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.
Удельная вертикальная инерционная сила определяется по формуле
, тс/т. (5.17)
В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т, значение принимается равным 10 т. Коэффициент принимается при погрузке с опорой на один вагон – 5×10-6, с опорой на два вагона – 20×10-6.
Ветровая нагрузка определяется по формуле
, тс, (5.18)
где – площадь проекции поверхности груза, подверженной воздействию ветра, на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона, м2 (для цилиндрической поверхности эта площадь принимается равной половине площади проекции).
Величины сил трения определяются по формулам:
, тс; (5.19)
, тс, (5.20)
где – коэффициент трения груза по полу вагона, подкладкам (принимается для дерева или металла по дереву – 0,4, для железобетона по дереву – 0,55, для металла по металлу – 0,3).
- История логистики
- Понятие и определение логистики
- Структура логистики как технико-экономической системы
- Классификация логистики по видам предпринимательства
- Система логистики промышленного предприятия
- Понятие и параметры грузопотока
- Характеристика логистической цепи
- Типы складов и грузовых терминалов в логистических цепях
- 1. Материальные склады.
- 2. Производственные склады.
- 3. Склады готовой продукции.
- Назначение складов в логистической цепи
- Определение логистики; ключевое понятие, входящее в определения; правила логистики «Система 6r».
- Этапы развития логистики и основные факторы, способствовавшие этому развитию.
- Место логистики в современной экономике.
- Основные задачи логистики.
- Функции и активности логистики.
- Основные логистические активности и их роль в снижении издержек.
- Особенности видов транспорта.
- Материальный поток и его параметры.
- Конкурентные преимущества транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга.
- Предпосылки и факторы развития логистики
- I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло на развитие логистики
- II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции
- III. Энергетический кризис 70-х годов XX века
- IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств
- V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики
- VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
- VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах
- Место логистики в системе хозяйства на разных уровнях
- Определение и классификация понятий логистики
- Потоки в логистике (классификация, функции и показатели)
- Интермодальность, интермодальные перевозки и маршруты
- Проблемы транспортной логистики
- Транспортно-логистические терминалы и комплексы
- Транспортно-логистический центр и логист-оператор
- Транспортный бизнес в логистическом ключе
- Место и роль грузовых операций в системе перевозки грузов
- Технологическая схема доставки груза и ее анализ
- Классификация и основные характеристики грузов
- Машины и устройства, применяемые для выполнения грузовых операций
- Определение «груз». Транспортная классификация грузов.
- Перевозка грузов в транспортных пакетах.
- Транспортные характеристики грузов.
- Физико-химические свойства грузов.
- Свойства грузов, связанные с изменением температур. Профилактические меры смерзаемости, способы восстановления сыпучести смерзшихся грузов.
- Объемно-массовые характеристики грузов.
- Характеристики опасности грузов.
- Понятия «тара» и «упаковка».
- Виды транспортной тары.
- Зоны и степени негабаритности грузов.
- Силы, действующие на груз при перевозке.
- Классификация средств крепления.
- Элементы крепления грузов.
- Природа и химический состав скоропортящихся продуктов
- Процессы, происходящие со скоропортящимися грузами
- Микробиальные процессы
- Ферментные процессы
- Виды и причины порчи
- Способы консервации скоропортящегося груза
- Непрерывная холодильная цепь
- Структура непрерывной холодильной цепи
- Виды холодильных складов
- Система государственного регулирования вэд в России
- Россия и вто
- История вступления России в вто
- Плюсы и минусы от вступления в вто для экономики России
- Законодательство, регламентирующее вэд в России