logo search
Механическая часть электровоза ВЛ10

Рессорное подвешивание

Назначение. Предназначено для смягчения ударов, передаваемых на подрессоренное строение при прохождении электровоза по неровностям пути, и равномерного распределения нагрузок между колесными парами и колесами.

Его технические данные следующие:

Жесткость листовой рессоры …….. 127 кгс/ми

Жесткость одной пружины. ……... 280

Эквивалентная жесткость на одно колесо (без жесткости

поводков) ……… 103,5

Статический прогиб рессоры………. 65±5 мм

Статическая нагрузка на рессору……….. 8500 кгс

Статический прогиб пружины ………. 17 мм

Статическая нагрузка на пружину ……….. 4740 кгс

При м=0,2-0,4 относительный коэффициент

трения рес­соры ………………. 4,73—9,46%

Рессорное подвешивание состоит из пружины 14 и листовой рес­соры 15, шарнирно подвешенной к нижней части буксы. Пружина одним концом через опору 40 опирается на конец рессоры, а дру­гим через гайку 45 — на стойку 27, шарнирно подвешенную на крон- штейне рамы тележки. Листовая рессора набрана из десяти листов пружинной стали марки 60С2, соединенных хомутом 18, имею­щим отверстие под валик для подвешивания к буксе. При про­хождении электровозом по неровностям пути удар от колеса на подрессоренное строение передается через буксу, листовую рес­сору и пружину.

При монтаже рессорного подвешивания необходимо соблюдать следующие требования: устанавливать рессоры следует клеймом наружу, отклонение рессоры от горизонтального положения после окончательной регулировки под электровозом не должно превы­шать 20 мм; разница в прогибах рессор на одной тележке под испытательной нагрузкой не должна превышать 2 мм; перекос стоек относительно вертикали допускается не более 15 мм на всей длине стойки; комплектовать тележку пружинами с разницей в прогибах под статической нагрузкой более 1 мм не допускается; все шарнирные соединения и трущиеся поверхности необходимо покрывать универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033—79.