Поглощающий аппарат
Назначение поглощающего аппарата
Им гасятся удары и рывки, действующие на автосцепку.
Устройство поглощающего аппарата
Установлен вместе с передней упорной плитой в стальном тяговом хомуте 3. Его головная и хвостовая части соединены двумя тяговыми полосами. В головной части сделано окно для прохода хвостовика автосцепки и отверстие под клин 4, соединяющий автосцепку с тяговым хомутом. Клин удерживается от выпадания двумя болтами, проходящими через отверстия в приливах тягового хомута. Через все детали аппарата проходит стяжной болт 4. Сборку аппарата ведут на прессе, при этом под гайку 10 стяжного болта ставят прокладку толщиной 10— 15 мм, имеющую форму скобы. В собранном аппарате пружины 5 и 6 сжаты усилием 25 кН (2,5 тс). Поглощающий аппарат вместе с тяговым хомутом и передней упорной плитой расположен в стяжном ящике между четырьмя упорами (двумя передними 12 и двумя задними 1).
Поглощающий аппарат Ш-1-Т (Ш-1-ТМ):
1,12 – задние и передние упоры; 2 тяговый хомут; корпус поглощающего аппарата; 4 – стяжной болт; 5,6 – наружные и внутренние пружины; стяжной ящик; 8 – нажимная шайба; 9- фрикционный клин; 10 – гайка; 11 – нажимной конус; 13 – упорная плита; 14 – клин тягового хомута; 15 – хвостовик автосцепки.
Работа поглощающего аппарата
Работа пружинно-фрикционного поглощающего аппарата типа Ш-1-Т (Ш-1-ТМ) основана на принципе гашения ударов и рывков за счет трения клиньев о корпус и сжатия пружин. В корпусе 3 устанавливают две пружины (наружную 5 и внутреннюю 6), нажимную шайбу 8, три фрикционных клина 9 и нажимной конус 11.
Поглощающий аппарат при ударах и рывках работает на сжатие. Например, при сцеплении тепловоза с составом может получиться удар, который через автосцепку будет передан передней упорной плите 13 и далее — поглощающему аппарату. Поскольку задние упоры стяжного ящика 7 не позволяют корпусу 3 перемещаться, происходит сжатие аппарата. Нажимной конус 11 раздвигает фрикционные клинья и перемещает их внутрь корпуса, одновременно сжимая пружины5 и 6. За счет трения клиньев о стенки корпуса гасится примерно 80 % энергии удара, а остальные 20 % — за счет сжатия пружин. После окончания действия ударной нагрузки пружины 5 и6 возвращают все детали поглощающего аппарата в исходное положение. Следует помнить, что при первом рабочем сжатии аппарата прокладка из-под гайки 10 стяжного болта выпадает. За счет пружин корпус и передняя упорная плита прижимаются к упорам стяжного ящика.
При рывке автосцепка через клин 14 и тяговый хомут 2 передает усилие на корпус поглощающего аппарата. Последний нажимным конусом 11 упирается в плиту 13 и сжимается, затрачивая энергию на трение клиньев о корпус и на сжатие пружин.
Контрольные вопросы
- Рама электровоза вл-10
- Опоры кузова
- Тележка с люлечным подвешиванием
- Люлечное подвешивание
- Противоразгрузочное устройство
- Гидравлический гаситель
- Рессорное подвешивание
- Шкворневой узел
- Тележка с противоотносным устройством
- Рессорное подвешивание
- Колесная пара
- Букса электровоза вл-10
- Буксовый узел с токоотводящим устройством
- Буксовый узел с приводом скоростемера
- Тормозная рычажная передача
- Автосцепное устройство
- Поглощающий аппарат
- 1.Какие виды тележек применяются на электровозах вл-10.