Колесная пара
Колесная пара является наиболее ответственным узлом в тележке, и от надежности ее работы зависит безопасность движения. Во время работы она жестко воспринимает все удары от неровностей пути как в вертикальном, так и горизонтальном направлении и в свою очередь сама жестко воздействует на путь. Кроме того, детали колесной пары воспринимают вращающий момент от тягового двигателя при реализации тягового усилия. Поэтому от конструкции колесной пары требуется обеспечение необходимой прочности всех ее элементов.
Колесная пара состоит из оси 1, колесных центров 2, бандажей 3, зубчатых колес 5 и бандажных колец 4. Оси колесных пар кованые из осевой стали. Толщина нового бандажа по кругу катания 90+5 мм.
Ось состоит из средней части, шеек моторно-осевых подшипников , подступичных частей, предподступичных частей, буксовых шеек. На концах буксовых шеек имеется резьба
2М170X3 для гайки, закрепляющей приставное кольцо роликовых подшипников на оси. В торцах оси нарезано по два отверстия М16 для крепления планки, предохраняющей гайку от отвинчивания.
Все поверхности оси, за исключением торцов, шлифуют, кроме того, буксовые, моторно-осевые и подступичные части подвергают упрочняющей накатке профильными роликами с усилием 4 тс при начальной и 2,5 тс при окончательной накатке. После окончательной механической обработки ось проверяют магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин.
Колесные центры коробчатые, отлитые из стали 25Л-Ш. На удлиненные ступицы центров напрессованы зубчатые колеса с усилием 50—80 тс. Натяг составляет 0,25—0,33 мм. Бандаж изготовлен из специальной стали по ГОСТ 398—71. Профиль бандажа
выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ 11018—76. Правильность профиля проверяют специальным шаблоном. Бандаж надевают на обод колесного центра в горячем состоянии при температуре 250—320 °С с натягом 1,3—1,7 мм.
Перед насадкой бандаж проверяют магнитным дефектоскопом на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж стопорят кольцом 4 из стали специального профиля по ГОСТ 5267—03. Собранное колесо с колесным центром, бандажом, зубчатым колесом и бандажным кольцом напрессовывают на ось усилием 110—150 тс.
Зубчатая передача предназначена для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя на ведущие колеса. На электровозах ВЛ10, ВЛ10у применена жесткая двусторонняя косозубая передача. Она состоит из двух шестерен, насаженных в горячем состоянии на конические концы вала якоря тягового двигателя, и двух зубчатых колес, напрессованных на удлиненные ступицы колотых центров.
Зубчатое колесо изготовлено цельнокатаной поковкой из стали 55 ГОСТ 1050—74, которую подвергают объемному улучшению до твердости 280—315 НБ (по Бринеллю), после чего нарезают зубья, венец и зубья шевенгуют. Шестерню изготавливают поковкой из стали 20ХНЗА с последующей нитроцементацией и закалкой до твердости 54—64 ИКС (по Роквеллу).
Шестерни напрессовывают на конические (1:10) концы вала якоря в горячем состоянии с натягом 0,22—0,26 мм. От внешнего воздействия зубчатая передача предохраняется кожухами из стеклопластика, состоящими из двух половин 6 и 22, плотно пригнанных друг к другу, с уплотнением из губчатой резины и прикрепленных к остову тягового двигателя. Одновременно нижняя часть кожуха является масляной ванной для обеспечения смазывания зубчатой передачи. В каждый кожух через штуцер 33 заливают 4 кг осерненной смазки ТУ 32ЦТ-551—73 зимой марки 3, летом марки Л.
Для обеспечения нормальной и надежной работы узла в процессе эксплуатации следует регулярно контролировать наличие смазки в кожухах и по мере необходимости добавлять ее. Уровень смазки относительно зубчатого колеса проверяют специальным маслоуказателем который поставляется с каждым электровозом. При замере уровня масла конец указателя должен упираться в дно кожуха /. При обнаружении течи кожухов сменяют уплотнения. Места повреждений зачищают и заклеивают стеклотканью на эпоксидной или полиэфирной смоле.
Ось
Колесный центр
Бандаж
Бандажное кольцо
Зубчатое кольцо
Кожух зубчатой передачи (верхняя половина)
Вкладыш моторно-осевого подшипника
Сапун
Шестерня
Бобышка
Кронштейн
Подвеска
Втулка
Диск
Резиновые шайбы
Гайка подвески
Шплинт
Кронштейн подвески тягового двигателя
Болт
Стопорная планка
Тяговый двигатель
Кожух зубчатой передачи (нижняя половина)
Кожух зубчатой передачи
Буксовый узел
Подшипник
Вал тягового двигателя
Уплотнение
Гайка
Остов тягового двигателя
Крышка люка
Прокладка
Барашек
Люк заливки смазки в редуктор
- Рама электровоза вл-10
- Опоры кузова
- Тележка с люлечным подвешиванием
- Люлечное подвешивание
- Противоразгрузочное устройство
- Гидравлический гаситель
- Рессорное подвешивание
- Шкворневой узел
- Тележка с противоотносным устройством
- Рессорное подвешивание
- Колесная пара
- Букса электровоза вл-10
- Буксовый узел с токоотводящим устройством
- Буксовый узел с приводом скоростемера
- Тормозная рычажная передача
- Автосцепное устройство
- Поглощающий аппарат
- 1.Какие виды тележек применяются на электровозах вл-10.