1. НАЗНАЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЛИНИИ ДЛЯ РЕМОНТА ТРИАНГЕЛЕЙ
Комплексно-механизированная линия ремонта триангелей рычажной передачи тормоза. Линия (рис. 1) включает семь специализированных позиций, связанных цепным подвесным конвейером общей протяженностью 36м. Подвесной конвейер на механизированной линии одновременно выполняет роль подвижного устройства для размещения технологического запаса ремонтируемых деталей. Особенностью этого вида конвейера является также сравнительно легкая приспосабливаемость его к возможным изменениям производственного процесса.
Рисунок 1 - Комплексно-механизированная линия для ремонта триангелей
К пластинчатой цепи 1 конвейера прикреплены каретки и специализированные подвески. К кареткам на шарнирах подвешены полуавтоматические захваты, несущие триангель и подвески. Каретки движутся по замкнутому монорельсовому подвесному пути. Захваты и подвески размещены на цепи конвейера так, что ритм механизированной линии равен 5мин при скорости движения конвейера 2,5м/мин. Движение тяговому органу конвейера сообщает электродвигатель приводной станции 8. Шаг рабочих подвесок 3м. Ремонт триаигелей производится по замкнутому технологическому циклу на подвесном конвейере пульсирующего типа на следующих позициях:
I -- осмотр триангелей, выбивка шплинтов, отвертывание гаек, снятие тормозных башмаков. Позиция оборудована стендом 2 с электрогайковертом 3 и имеется стеллаж а для складирования триангелей на ремонт;
II -- срезка негодных сварочных швов, наплавка изношенной резьбы цапф, сборка и сварка новых триангелей. На позиции имеется стеллаж б для складирования деталей триангелей. Цапфы наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса, в среде углекислого газа или порошковой проволокой на специальной установке 4 (автоматическая установка, изображенная на рис. 2, имеет станину 1, на которой смонтированы подающий механизм 10, обеспечивающий подачу электродных проволок из кассет 9 в два мундштука 6. Траверсу 7 устанавливают в центрах и закрепляют патроном 5. Поперечная подача мундштуков 6 осуществляется суппортом 4 через ходовой винт 3. На станине станка установлен аппаратный шкаф 2. Для ограждения мест наплавки применены защитные кожуха 8. Углекислый газ подается к месту наплавки из баллона 11);
III -- (см. рис. 1) -- заварка разделанных трещин, выплавка выработанных частей балочки, струнки и отверстия в распорке. Окончательную сварку новых триангелей выполняют на станке 5;
IV -- фрезерование отверстий в распорке. На позиции установлен горизонтально-фрезерный станок 6;
V -- нарезание резьбы на цапфе триангеля на станке 7;
VI -- сверление отверстий под шплинт в цапфе триангеля на вертикально-сверлильном станке 9;
VII -- навертывание гаек и шплинтование на стенде 10. Зачистку наплавленных отверстий распорок триангеля производят угловой пневматической машинкой. Испытывают триангели на специальном стенде.
Рисунок 2 - Автоматическая установка для наплавки деталей в среде углекислого газа
Сборочный стенд оборудован электрогайковёртом с шариковой муфтой, при помощи которой регулируют необходимую величину усилия затяжки гайки. Триангель, снятый со сборочного стенда пневматическим тельфером, укладывают на стеллаж, откуда отправляют на участок сборки тележек.
Трасса конвейера является пространственной, повороты в вертикальной плоскости осуществляются при помощи вертикальных перегибов, а в горизонтальной--при помощи поворотных звездочек. Загрузку и разгрузку подвесок деталями выполняют вручную, за исключением вала триангеля, который навешивают и снимают при помощи специального полуавтоматического захвата.
- Кармацкий говорил про триангель
- 10 Сборка тележки после ремонта
- 15.6. Автоматизация ленточных конвейеров и конвейерных линий
- 4 Анализ существующих методов ремонта триангелей
- 1 Анализ конструкции триангеля тележки грузового вагона
- 2 Анализ износов и повреждений триангелей
- Ремонт исполнительных электродвигателей средств автоматизации
- 6 Расчёт триангелей и подвесок башмаков на прочность
- 6 Расчет деформации триангеля
- 6 Расчет деформаций триангеля