19. Применение альтернативных видов топлива.
Ограниченность запасов нефти наряду с применением нефтяных топлив широкого фракционного состава (в основном с повышенной температурой конца кипения) обусловливает необходимость создания синтетических топлив.
Углеводородные жидкие топлива получают также из горючих сланцев и нефтеносных песков.
Источник получения альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания — уголь.
К природным заменителям нефтяного топлива относятся природный и попутный газы, водород и газовый конденсат.
Газовый конденсат по своему фракционному составу близок к бензиновым, лигроиновым и газойлевым фракциям нефти и в основном представляет собой смесь различных фракций, выкипающую в широких температурных пределах.
Ресурс топлива для дизелей можно расширить применением порошков тонкого помола из угля, подаваемого непосредственно в камеру сгорания, или в виде суспензии с дизельным топливом и водой, а также за счет применения растительных и минеральных масел..
Применение таких альтернативных топлив, как природный газ, спиртовое топливо, водород, связано с повышением степени сжатия дизеля, так как эти топлива обладают низким цитановым числом и плохой самовоспламеняемостью. Этот недостаток альтернативных топлив можно преодолеть, применив присадки, улучшающие самовоспламенение основного топлива
Перспективный вид топлива—водород. Однако широкое его применение сдерживается из-за сложности хранения как на заправочных станциях, так и на транспортных установках.
Наиболее перспективны дизельные топлива, обладающие хорошей характеристикой самовоспламенения. К их числу относятся керосин и более тяжелые диетиллятные топлива, получаемые из нефти или угля.
Ведутся исследования по использованию биомасс (растительных масел) в качестве исходного сырья для получения дизельных топлив. Однако добавка растительных масел к дизельному топливу приводит к закоксовыванию сопловых отверстий распылителей форсунок, интенсификации образования углеродных отложений в верхней части гильз цилиндров и на поршне, пригоранию поршневых колец и, как следствие, увеличению прорыва газов из цилиндров в картер.
Характерное альтернативное топливо — газообразное, т. е. природный газ (в основном метан) в сжатом и сжиженном состоянии, пропан, бутан, синтетический газ, получаемый из угля, торфа и возобновляемых источников сырья (городских отходов и биомассы).
Использование ядерной, солнечной и геотермической энергии предпочтительно для производства водорода, аммиака и электрической энергии, которые будут ценными потенциальными заменителями углеродсодержащего топлива.
- Вопросы для госэкзамена
- 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»
- 2. Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности.
- 3. Задачи ето, задачи то-1, задачи то-2
- 4.Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля.
- 5. Требования к системе то и тр. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
- 6. Контрольные работы ето. Контрольные работы то-1. Контрольные работы то-2
- 7. Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости то. Методы определения периодичности то
- 8. Техническая диагностика. Общее диагностирование д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи.
- 9. Средства диагностики. Классификация системы диагностики. Виды датчиков в системах диагностирования. Методы диагностирования.
- 10. Общая характеристика работ в автосервисе. Оборудование. Инструмент.
- 11. Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы.
- 12. Метод организации работ то и тр.
- 13. То и тр на универсальных постах. То и тр на специализированных постах
- 14. Стоянки для автомобилей. Запуск двигателя автомобиля в зимний период на открытых стоянках.
- 15. Методы организации производства то и тр. Управление производством то и тр. Структура управления технической службой сто.
- 16. Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса.
- 17. Сущность физического и морального старения автомобиля.
- 18. Изменение эксплуатационных показателей автомобилей при старении
- 19. Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения.
- 20. Активная и пассивная безопасность автомобиля и их факторы Изменение безопасности эксплуатации автомобиля по мере его старения.
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» (птипас).
- 1. Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
- 2. Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования.
- 3. Характеристика загрязнений автомобиля. Требования для мойки автомобилей
- 4. Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей.
- 5. Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад.
- 6. Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников.
- 8. Оборудование для балансировки колес. Классификация, принцип работы. Статический и динамический дисбаланс.
- 9. Оценка механизации технологических процессов на предприятиях технического сервиса.
- 10. Выбор технологического оборудования для постов и участков птс. Показатели, по которым ведется выбор оборудования.
- 11. Виды обслуживания технологического оборудования. Классификация оборудования для составления системы его то и ремонта. Методы организации и планирования то и ремонта оборудования.
- 2. Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
- 3. Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
- 4. Расчет процесса сжатия.
- 5. Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
- 6. Процесс расширения.
- 7. Процесс выпуска.
- 8. Индикаторная диаграмма цикла
- 9. Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла.
- 10. Показатели токсичности работы двигателя.
- 12. Тепловой баланс двигателя.
- 13. Определение и классификация характеристик двс.
- 14. Регуляторная характеристика дизельного двигателя.
- 15. Основы кинематического расчета
- 16. Основы динамического расчета двигателя.
- 17. Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания.
- 18. Уравновешивание сил инеции с помощью специальных механизмов.
- 19. Применение альтернативных видов топлива.
- 20. Новые типы двигателей.
- Вопросы к гос.Экзамену по факультету тех.Сервиса, дисциплина «Детали машин и основы конструирования»
- 2) Муфты электрического действия(электрические)
- 3) Муфты гидравлического действия(гидравлические)
- 4) Муфты неуправляемые(постоянно действующие):
- 10. Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
- 11. Резьбовые соединения (рс): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
- 12. Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
- 13.Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
- 14. Шлицевые (зубчатые) соединения: назначение, область применения, оценка. Прямобочные шлицевые соединения, способы центрирования. Эвольвентные и треугольные шлицевые соединения.
- 2.Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
- 3.Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
- 4.Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
- 5.Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового двс.
- 7.Особенности системы управления работой двс «к- Jetronic».
- 8.Особенности цифровой системы управления работой двс «Motronic-3.1» и выше.
- 9.Преимущества и недостатки электроусилителей руля перед обычными.
- 6.Конструктивные особенности двс по экологическому классу евро- 1.2….4 и 5*.
- 10.Устройство и принцип действия электрогидроусилителя руля.
- 11.Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
- 12.Устройство и принцип действия системы abs и abs-2
- 13.Устройство и принцип действия системы esp и esp-2.
- 14.Устройство и принцип действия can- шины.
- 9.Количественная оценка состояния автомобилей и показателей эффективности их эксплуатации
- 11.Виды полуосей автомобиля и требования к ним .Виды мостов автомобилей
- 20. Показатели токсичности работы двигателей.
- Вопросы к госэкзамену по ремонту машин для специальностей 110304, 190603
- Контрольные вопросы по дисциплине «то и тр кузовов автомобилей»