13.Устройство и принцип действия системы esp и esp-2.
Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.
В зависимости от производителя различают следующие системы курсовой устойчивости:
система ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
система ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
система DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
система DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
система VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
система VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
система VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru;
система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) на автомобилях Toyota.
Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня. Система ESP включает следующие системы:
антиблокировочную систему тормозов (ABS),
систему распределения тормозных усилий (EBD),
электронную блокировку дифференциала (EDS),
антипробуксовочную систему (ASR).
Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:
входные датчики;
блок управления;
гидравлический блок.
Схема системы курсовой устойчивости ESP
1компенсационный бачок
2вакуумный усилитель тормозов
3датчик положения педали тормоза
4датчик давления в тормозной системе
5блок управления
6насос обратной подачи
7аккумулятор давления
8демпфирующая камера
9впускной клапан переднего левого тормозного механизма
10выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
11впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
12выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
13впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
14выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
15впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
16выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
17передний левый тормозной цилиндр
18датчик частоты вращения переднего левого колеса
19передний правый тормозной цилиндр
20датчик частоты вращения переднего правого колеса
21задний левый тормозной цилиндр
22датчик частоты вращения заднего левого колеса
23задний правый тормозной цилиндр
24датчик частоты вращения заднего правого колеса
25переключающий клапан
26клапан высокого давления
27шина обмена данными
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля. К входным датчикам системы ESP относятся: используются в оценке действий водителя датчик угла поворота рулевого колеса; датчик давления в тормозной системе; выключатель стоп-сигнала ;
используются в оценке фактических параметров движениядатчики угловой скорости колёс; датчик продольного ускорения; датчик поперечного ускорения;
датчик скорости поворота автомобиля ; датчик давления в тормозной системе
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности. При необходимости блок использует информацию из блока управления системы управления двигателем и блока управления автоматической коробки передач.
Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.
На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.
- Вопросы для госэкзамена
- 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»
- 2. Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности.
- 3. Задачи ето, задачи то-1, задачи то-2
- 4.Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля.
- 5. Требования к системе то и тр. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
- 6. Контрольные работы ето. Контрольные работы то-1. Контрольные работы то-2
- 7. Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости то. Методы определения периодичности то
- 8. Техническая диагностика. Общее диагностирование д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи.
- 9. Средства диагностики. Классификация системы диагностики. Виды датчиков в системах диагностирования. Методы диагностирования.
- 10. Общая характеристика работ в автосервисе. Оборудование. Инструмент.
- 11. Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы.
- 12. Метод организации работ то и тр.
- 13. То и тр на универсальных постах. То и тр на специализированных постах
- 14. Стоянки для автомобилей. Запуск двигателя автомобиля в зимний период на открытых стоянках.
- 15. Методы организации производства то и тр. Управление производством то и тр. Структура управления технической службой сто.
- 16. Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса.
- 17. Сущность физического и морального старения автомобиля.
- 18. Изменение эксплуатационных показателей автомобилей при старении
- 19. Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения.
- 20. Активная и пассивная безопасность автомобиля и их факторы Изменение безопасности эксплуатации автомобиля по мере его старения.
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» (птипас).
- 1. Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
- 2. Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования.
- 3. Характеристика загрязнений автомобиля. Требования для мойки автомобилей
- 4. Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей.
- 5. Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад.
- 6. Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников.
- 8. Оборудование для балансировки колес. Классификация, принцип работы. Статический и динамический дисбаланс.
- 9. Оценка механизации технологических процессов на предприятиях технического сервиса.
- 10. Выбор технологического оборудования для постов и участков птс. Показатели, по которым ведется выбор оборудования.
- 11. Виды обслуживания технологического оборудования. Классификация оборудования для составления системы его то и ремонта. Методы организации и планирования то и ремонта оборудования.
- 2. Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
- 3. Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
- 4. Расчет процесса сжатия.
- 5. Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
- 6. Процесс расширения.
- 7. Процесс выпуска.
- 8. Индикаторная диаграмма цикла
- 9. Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла.
- 10. Показатели токсичности работы двигателя.
- 12. Тепловой баланс двигателя.
- 13. Определение и классификация характеристик двс.
- 14. Регуляторная характеристика дизельного двигателя.
- 15. Основы кинематического расчета
- 16. Основы динамического расчета двигателя.
- 17. Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания.
- 18. Уравновешивание сил инеции с помощью специальных механизмов.
- 19. Применение альтернативных видов топлива.
- 20. Новые типы двигателей.
- Вопросы к гос.Экзамену по факультету тех.Сервиса, дисциплина «Детали машин и основы конструирования»
- 2) Муфты электрического действия(электрические)
- 3) Муфты гидравлического действия(гидравлические)
- 4) Муфты неуправляемые(постоянно действующие):
- 10. Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
- 11. Резьбовые соединения (рс): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
- 12. Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
- 13.Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
- 14. Шлицевые (зубчатые) соединения: назначение, область применения, оценка. Прямобочные шлицевые соединения, способы центрирования. Эвольвентные и треугольные шлицевые соединения.
- 2.Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
- 3.Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
- 4.Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
- 5.Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового двс.
- 7.Особенности системы управления работой двс «к- Jetronic».
- 8.Особенности цифровой системы управления работой двс «Motronic-3.1» и выше.
- 9.Преимущества и недостатки электроусилителей руля перед обычными.
- 6.Конструктивные особенности двс по экологическому классу евро- 1.2….4 и 5*.
- 10.Устройство и принцип действия электрогидроусилителя руля.
- 11.Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
- 12.Устройство и принцип действия системы abs и abs-2
- 13.Устройство и принцип действия системы esp и esp-2.
- 14.Устройство и принцип действия can- шины.
- 9.Количественная оценка состояния автомобилей и показателей эффективности их эксплуатации
- 11.Виды полуосей автомобиля и требования к ним .Виды мостов автомобилей
- 20. Показатели токсичности работы двигателей.
- Вопросы к госэкзамену по ремонту машин для специальностей 110304, 190603
- Контрольные вопросы по дисциплине «то и тр кузовов автомобилей»