11. Виды обслуживания технологического оборудования. Классификация оборудования для составления системы его то и ремонта. Методы организации и планирования то и ремонта оборудования.
ВИДЫ: 4 вида: 1)Ежесменное обслуживание-работы по подгатовки и вкл в себя чистку, подключения питания, установка сборочных едениц снимающих в конце смены, дозаправка рабочими житкостями и смазка трансмисионым маслом. 2) Профилактический ремонт включающий комплекс операций проф назначения и ремонтные работыпо устранению отдельных неисправностей, смазочно-очистительные работы, регулировочные, проверка тех состояния, проверка креплений, поверка диагностическ оборудования. 3)Первый ремонт вкл работы проводимые с разборкой как ремонтом отдельных узлов и механизмов или замена деталей + углубленная проверка тех состояния. 4) 2 ремонт (КР). Класификация оборудования: При составлении классификации учитывают: 1)Значимость оборуд для производств процессов АТП. 2) Сложность устройства и его работы с индивидуальной оценки его частей. 3) Трудоемкость и сложность работ по устранению отказов и неисправностей. 4)Первоначальная стомость оборудован, сложность его монтажа, затраты на эксплуатацию. 5) Надежность работы оборудования. 6) Интенсивность использования. Делится на 3 группы и у каждой группы свой вид обслуживания. 1)Оборудование несложное по устройству-не требует ни какой системы ТО и Р кроме ЕТО. 2) Оборудование ср. сложности, кроме ЕТО и дополнительно подъемники, установки для ручной мойки, пресс, стенд для монтажа и демонтажа. 3)Оборудование большой сложности агрегатов и систем требующих для восстановления работоспособности спец оборудования и точные работы. Методы: Выбор метода: 1)Состав и кол-во разнотипных оборудования. 2) Степень сложности ТО и Р оборудования. Качество снабжения АТП з/ч для оборудования. 3)Наличие специалистов по ремонту оборудования. 4) Уровень производственно-технической базы АТП. Формы: 1)Централизованный способ-своими силами на АТП все виды ТО и Р. 2)Централизованый-на спец участке, специализирован АТП ТО и Р. 3) Комбинированый смесь 1 и 2 простые и ср.сложности на нецентрализован, а большой сложности-централизованый.
Вопросы
государственному экзамену по дисциплине «Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок»
Классификация поршневых ДВС.
Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
Расчет процесса сжатия.
Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
Процесс расширения.
Процесс выпуска.
Индикаторная диаграмма цикла.
Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла.
Показатели токсичности работы двигателя.
Построение индикаторной диаграммы.
Тепловой баланс двигателя.
Определение и классификация характеристик ДВС.
Регуляторная характеристика дизельного двигателя.
Основы кинематического расчета КШМ.
Основы двигателя расчета двигателя.
Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания.
Уравновешивание сил инерции с помощью специальных механизмов.
Применение альтернативных видов топлив.
Новые типы двигателей.
Классификация поршневых ДВС
Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.
ДВС: газотурбинные, поршневые, комбинированные
Исходным признаком классификации принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве.
Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам:
1.по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия;
2.по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува;
3.по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр);
4.по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением;
5.по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением.
- Вопросы для госэкзамена
- 190603 – «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования»
- 2. Понятие о наработке, отказе, ресурсе, работоспособности.
- 3. Задачи ето, задачи то-1, задачи то-2
- 4.Техническое состояние автомобиля и методы обеспечения его работоспособности. Изменение параметров технического состояния и причины, влияющие на это. Изнашивание деталей и узлов автомобиля.
- 5. Требования к системе то и тр. Сущность «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспортных средств»
- 6. Контрольные работы ето. Контрольные работы то-1. Контрольные работы то-2
- 7. Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости то. Методы определения периодичности то
- 8. Техническая диагностика. Общее диагностирование д-1, цель и задачи. Поэлементное диагностирование д-2, цель и задачи. Сопутствующее ремонту Др, цель и задачи.
- 9. Средства диагностики. Классификация системы диагностики. Виды датчиков в системах диагностирования. Методы диагностирования.
- 10. Общая характеристика работ в автосервисе. Оборудование. Инструмент.
- 11. Слесарно-механические работы. Окрасочные работы. Кузнечные работы. Сварочные работы.
- 12. Метод организации работ то и тр.
- 13. То и тр на универсальных постах. То и тр на специализированных постах
- 14. Стоянки для автомобилей. Запуск двигателя автомобиля в зимний период на открытых стоянках.
- 15. Методы организации производства то и тр. Управление производством то и тр. Структура управления технической службой сто.
- 16. Задачи службы материально-технического обеспечения предприятий автосервиса. Группы запасных частей, определяющих степень спроса.
- 17. Сущность физического и морального старения автомобиля.
- 18. Изменение эксплуатационных показателей автомобилей при старении
- 19. Устройства обзорности и световые приборы. Их влияние на безопасность дорожного движения.
- 20. Активная и пассивная безопасность автомобиля и их факторы Изменение безопасности эксплуатации автомобиля по мере его старения.
- Вопросы к экзамену по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» (птипас).
- 1. Общая характеристика технологического оснащения. Классификация технического оборудования.
- 2. Производительность технологического оборудования. Эффективность машинного технологического процесса и эксплуатация оборудования.
- 3. Характеристика загрязнений автомобиля. Требования для мойки автомобилей
- 4. Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей.
- 5. Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад.
- 6. Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников.
- 8. Оборудование для балансировки колес. Классификация, принцип работы. Статический и динамический дисбаланс.
- 9. Оценка механизации технологических процессов на предприятиях технического сервиса.
- 10. Выбор технологического оборудования для постов и участков птс. Показатели, по которым ведется выбор оборудования.
- 11. Виды обслуживания технологического оборудования. Классификация оборудования для составления системы его то и ремонта. Методы организации и планирования то и ремонта оборудования.
- 2. Действительный рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
- 3. Расчет действительного цикла двигателя, параметры впуска.
- 4. Расчет процесса сжатия.
- 5. Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
- 6. Процесс расширения.
- 7. Процесс выпуска.
- 8. Индикаторная диаграмма цикла
- 9. Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла.
- 10. Показатели токсичности работы двигателя.
- 12. Тепловой баланс двигателя.
- 13. Определение и классификация характеристик двс.
- 14. Регуляторная характеристика дизельного двигателя.
- 15. Основы кинематического расчета
- 16. Основы динамического расчета двигателя.
- 17. Уравновешивание двигателей внутреннего сгорания.
- 18. Уравновешивание сил инеции с помощью специальных механизмов.
- 19. Применение альтернативных видов топлива.
- 20. Новые типы двигателей.
- Вопросы к гос.Экзамену по факультету тех.Сервиса, дисциплина «Детали машин и основы конструирования»
- 2) Муфты электрического действия(электрические)
- 3) Муфты гидравлического действия(гидравлические)
- 4) Муфты неуправляемые(постоянно действующие):
- 10. Конструкция и расчет втулочной муфты и упругой втулочно-пальцевой муфты.
- 11. Резьбовые соединения (рс): назначение, классификация, основные параметры, оценка. Сравнение прямоугольной и треугольной резьбы по трению.
- 12. Расчет элементов резьбы на прочность и износостойкость.
- 13.Шпоночные соединения: назначение, классификация, оценка. Расчет призматических, сегментных шпонок.
- 14. Шлицевые (зубчатые) соединения: назначение, область применения, оценка. Прямобочные шлицевые соединения, способы центрирования. Эвольвентные и треугольные шлицевые соединения.
- 2.Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
- 3.Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
- 4.Преимущества электронных систем впрыска по сравнению с карбюраторной подачей топлива.
- 5.Развитие и классификация систем электронного впрыска топлива бензинового двс.
- 7.Особенности системы управления работой двс «к- Jetronic».
- 8.Особенности цифровой системы управления работой двс «Motronic-3.1» и выше.
- 9.Преимущества и недостатки электроусилителей руля перед обычными.
- 6.Конструктивные особенности двс по экологическому классу евро- 1.2….4 и 5*.
- 10.Устройство и принцип действия электрогидроусилителя руля.
- 11.Устройство и принцип действия электроусилителя руля.
- 12.Устройство и принцип действия системы abs и abs-2
- 13.Устройство и принцип действия системы esp и esp-2.
- 14.Устройство и принцип действия can- шины.
- 9.Количественная оценка состояния автомобилей и показателей эффективности их эксплуатации
- 11.Виды полуосей автомобиля и требования к ним .Виды мостов автомобилей
- 20. Показатели токсичности работы двигателей.
- Вопросы к госэкзамену по ремонту машин для специальностей 110304, 190603
- Контрольные вопросы по дисциплине «то и тр кузовов автомобилей»