logo
Voprosy Gosekz (1)

6. Виды подъемников. Способы привода и синхронизации. Страховочные устройства подъемников.

Классификация: 1) по принципу действия: С подъемом а/м на сойках, на платформах или трапах и паралелограмного типа; по технологическому расположению: напольные, наканавные, канавные; по типу привода рабочих органов: ручные; электромеханические, гидравлические, пневматические, комбинированные, стационарные и передвижные; По количеству стоек 1 и много стоечные. Виды: Одностоечные: «+» низкая балансовая стоимость ( стоимость по прайсу, доставку, установку) Не требует спец фундамента, требуется меньше площади, легче подъехать к а/м т.к можно подъехать под любым углом, меньше времени монтажа; «-» малая грузоподъемность, всегда требуется страховка, надо определить место постановки. Двухстоечные: По конструкции бывают симметричные (простой, стандартный), асиметричный (с выдвижными стойками), асиметричные со смещенными стойками (стойки впереди и сзади). Электромеханический привод есть страховочные устройства, спец устройсв нет хватает сил трения винт гайка. Электро гидравлический подъмник-Система тросов синхронизации и страховка. Гидравлическая защита, запорный клапан, механическая защита клиновой храповой механизм. Четырех-стоечный подъемник: Бывают с гладкими плитформами с самоустанавливаемыми упорами с минилифтами платформенными. Подъемники паралелограмного типа синхронизация происходит механическим способом вал который поворачивается одновременно. Подъемники ножничного и парнографного типа. Ножничные в основном платформенного типа 4,5-1,8м, подъем за счет гадроцилиндра синхронизация за счет вала и эл. гидравлики может становится в ровень с полом. Парнографные отлич от ножничных имеют большое число ступеней они грузоподъемны. Подъемники плунжерного типа имеют разнесенную систему грузоподъемность до 30т. Синхронизация гидравлическая-запорный клапан, на корпусе плунжера сделана насечка типа храпового механизма и на ней есть собачка. Подъемники сифонного типа они все пневматические они предназначены для шиномонтажа поднимают на высоту 50-70см. Опрокидыватели-они поднимают под определенным углом и конкретного а/м. бывают механические и гидравлические. Канавные подъемники.

7. Классификация контрольного и диагностического оборудования. Оборудование для диагностики автомобильных двигателей. Класификация: 1) по функционально технологическому назначению: для а/м в целом Д стенды тормозные, геометрии кузова, для полиэлементного анализа (приборы КШМ, ЦПГ, манометр, люфт суммарный. 2) По конструктивной связи с а/м: а)Внешнее оборудование с блокируемой компановкой, датчики в приборе, б) Внешнее оборудование с разнесенной компановкой (датчики на а/м, остальные на приборе), в) бортовые системы (датчики, приемники находящееся на а/м. 3) По степени подвижности: Стационарные, передвижные, переностные. 4)По степени автоматизации: автомат, полуавтомат, неавтомат. 5) По виду энергии носителя сигналов в линии связи: механические (трос спидометра, для измерения суммарного зазора в КШМ); электрические; пневматические-пневмотестер; гидравлические (манометр давления масла и давление топлива в рампе; Оптическая (приборы света фар, индикатор качества смеси, стробоскоп); Комбинированные взаимосвязь: - по виду источника энергии привода, электрогидравл, тестирование. –по виду средств обрабатываемой информации (аналоговые, цифровые, компьюторные, некомпьютерные). Оборудование для диагностики автомобильных двигателей: компрессометры, вакуумметры, пневмотестеры, газоанализаторы и дымомеры, стробоскопы, мультиметры, тестеры.