1.В чем заключается метод силового и мощностного баланса по решению уравнения движения автомобиля?
Для решения ряда вопросов теории автомобиля иногда удобно вместо уравнения тягового баланса пользоваться мощностным балансом автомобиля, который имеет вид
Уравнение мощностного баланса показывает, как распределяется мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля для преодоления различных сопротивлений движению.
Подставим в уравнение (47) значения мощностей Nf, Nu , Nа и Nj из формул (12), (17), (19) и (25).
Тогда уравнение мощностного баланса примет вид
Связь между мощностью Ne, развиваемой двигателем, и мощностью NK на ведущих колесах выражается уравнением
Рассмотрим решение уравнения (48) при движении автомобиля на одной передаче. Для этого построим кривую мощности Ne (рис. 15) в зависимости от скорости движения va. Умножая ординаты точек этой кривой на величину к. п. д. трансмиссии nм, получим кривую мощности NK на ведущих колесах. Разность между ординатами этих кривых представляет мощность трения Nmp, затрачиваемую на преодоление механических потерь в трансмиссии:
На том же графике строятся графические зависимости мощностей Nf, Na и Nw от скорости движения автомобиля. Построенный график носит название мощностного баланса. При любой скорости движения автомобиля мощность на ведущих колесах NK равна сумме мощностей сопротивления. Поэтому отрезок ab между кривой NK и суммарной кривой сопротивлений Nf + Na + Nw при любой скорости va определяет запас мощности N3, который может быть использован на разгон автомобиля.
Рис. 15. Мощностной баланс автомобиля на высшей передаче
Зная значение N3 и величину коэффициента δ учета вращающихся масс, можно определить максимальное значение ускорения /max автомобиля при заданных условиях движения:
В точке с пересечения кривой NK с суммарной кривой сопротивлений мощность N3 становится равной нулю, а движение автомобиля — равномерным. Таким образом, точка с определяет максимальное значение скорости при заданных сопротивлениях дороги и полном открытии дроссельной заслонки.
Для равномерного движения на меньшей скорости нужно прикрыть дроссельную заслонку, уменьшив тем самым мощность, подводимую к ведущим колесам. Штриховая кривая NK соответствует частичному прикрытию дроссельной заслонки. При этом точка а пересечения кривых NK и Nf + Na + Nw определяет максимальную для данных условий скорость.
Пользуясь диаграммой мощностного баланса, можно решать различные задачи по определению сопротивлений, преодолеваемых автомобилем при заданной скорости.
- 1. Тепловой баланс двс.
- 2.Назначение, устройство и работа тональных звуковых сигналов.
- 1.Что такое индикаторная мощность и что такое эффективная мощность? Как они определяются?
- 2.Понятие «занос» автомобиля. Характеристика заноса задней оси автомобиля.
- Какие силы в двс не уравновешены и где их точки приложения.
- 2.Устройство для подогрева аккумуляторных батарей.
- 1. Дать характеристику силе сопротивления воздуха.
- 1.Назначение, устройство и работа спидометра.
- 2.Какие силы в двс надо уравновешивать и как?
- Влияние скорости автомобиля на его управляемость, примеры.
- 2. Устройство прогрева жидкости и масла.
- 1. Что оказывает влияние на эффективность торможения?
- 2. Назначение, устройство и работа спидометра с механическим приводом.
- Понятие кинематики кшм.
- Характеристика приборов световой сигнализации
- 1. Разъясните внешнюю скоростную характеристику двс.
- 2. Характеристика первого и второго законов термодинамики.
- 1. Понятие о тяговой динамичности автомобиля.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления подъема.
- 1. Трехканальная система управления экономайзер принудительного холостого хода.
- 2. Устройство и работа стартера.
- 1. Обозначить и объяснить схему действующих сил на автомобиль при его движении.
- 2. Проходимость автомобиля и ее факторы.
- 1. Определение крутящего момента двс.
- 2. Понятие поперечной устойчивости.
- 1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.
- 2. Перечислите основные эксплуатационные свойства автомобиля.
- 1. Понятия «увод» колеса и угол ввода
- 2. Устройство для подогрева воздуха.
- 1. Гидравлический привод тормозов.
- 2. Устройство и работа прерывателя-распределителя.
- 1. Устройство для пуска холостого двигателя. Регулятор автоматических тормозных сил, упругий регулятор тормозных сил.
- 2.Дать краткую характеристику понятия - надежность и долговечность, а также ремонтопригодность автомобиля.
- 2. Конструкция и работа генератора.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1.В чем заключается метод силового и мощностного баланса по решению уравнения движения автомобиля?
- 2. Назначение, устройство и работа шумовых сигналов автомобиля.
- 1. Какое назначение характеристик двс?
- 2. Назначение и устройство переднего фонаря грузового автомобиля.
- 1. Динамический паспорт, показатели динамических свойств автомобиля.
- 2. Дать краткую характеристику понятиям «управляемость» и «проходимость» автомобиля
- 1. Колебания колее в горизонтальной плоскости, опасность этого явления.
- 2. Принципиальная схема электропуска двигателя.
- 1. Теоретические циклы двс.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления разгону.
- 1. Двухканальная система управления экономайзером принудительного холостого
- 2. Методы определения топливной экономичности двигателя.
- 1. Дать кинематическую характеристику движения поршня.
- 2. Устройство и работа приборов контроля давления масла и воздуха.
- 1. Дать краткую характеристику понятиям плавность хода и топливная экономичность.
- 2. Понятие проходимости и классификация автомобилей по условиям проходимости.
- 1. Цель управления работой стартера.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления качению автомобиля.
- 1. Влияние конструкции автомобиля на его проходимость.
- 2. Конструкция и маркировка фар.