1. Трехканальная система управления экономайзер принудительного холостого хода.
Особенности конструкции
Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Так как на двигатели мод. 331 и 2106 устанавливают карбюраторы одного типа – «Озон», их системы ЭПХХ конструктивно одинаковы и различаются только устройством пневмоклапанов карбюраторов (см. «Система питания») и типом блоков управления, имеющих разные характеристики (для двигателя мод. 331 применяют блок управления 252.3761, мод. 2106–25.3761 или 2533.3761).
| Рис. 7.42. Схема системы управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 – катушка зажигания; 2 – рычаг дроссельной заслонки карбюратора; 3 – микропереключатель; 4 – блок управления; 5 – электромагнитный клапан; 6 – соединительный шланг; 7 – пневмоклапан; 8 – карбюратор
|
Устройство и работа системы ЭПХХ рассмотрены на примере двигателя мод. 331. Система содержит блок управления 4 (рис. 7.42), электромагнитный клапан 5, микропереключатель 3 и соединительные провода. Кроме того, в состав системы входит встроенный в карбюратор пневмоклапан 7.
Принцип работы ЭПХХ заключается в том, что на режимах принудительного холостого хода отключается подача топлива в двигатель (в тех случаях, когда педаль управления дроссельной заслонкой отпущена, а частота вращения коленчатого вала выше частоты на режиме холостого хода). Отключает подачу топлива пневмоклапан 7 ЭПХХ, входящий в состав карбюратора. Управляет пневмоклапаном электромагнитный клапан 5, которым в свою очередь управляют блок управления 4 и микропереключатель 3.
При проверке обратите внимание на состояние контактных соединений всех узлов системы, их нарушение может вызвать перебои в работе двигателя.
Блок управления ЭПХХ
Особенности конструкции
| Рис. 7.43. Блок управления ЭПХХ: 1 – присоединительные клеммы; 2 – корпус; 3 – печатная плата с микроэлектронными элементами
|
Блок управления ЭПХХ типа 252.3761 (рис. 7.43) непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя, измеряя период повторения импульсов системы зажигания, которые снимаются с катушки зажигания и подаются на вывод 4 блока 4 (см. рис. 7.42). При частоте вращения коленчатого вала, меньше 1245 мин-1±5% (1140 мин-1±5% для блоков 25.3761 или 2533.3761) ток подается на выводы 1 и 2 блока и проходит через обмотку электромагнитного клапана, минуя микропереключатель. При повышении частоты вращения до 1500 мин-1±5% электрическая связь выводов 1 и 2 разрывается и вновь восстанавливается только при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1(1140 мин-1).
- 1. Тепловой баланс двс.
- 2.Назначение, устройство и работа тональных звуковых сигналов.
- 1.Что такое индикаторная мощность и что такое эффективная мощность? Как они определяются?
- 2.Понятие «занос» автомобиля. Характеристика заноса задней оси автомобиля.
- Какие силы в двс не уравновешены и где их точки приложения.
- 2.Устройство для подогрева аккумуляторных батарей.
- 1. Дать характеристику силе сопротивления воздуха.
- 1.Назначение, устройство и работа спидометра.
- 2.Какие силы в двс надо уравновешивать и как?
- Влияние скорости автомобиля на его управляемость, примеры.
- 2. Устройство прогрева жидкости и масла.
- 1. Что оказывает влияние на эффективность торможения?
- 2. Назначение, устройство и работа спидометра с механическим приводом.
- Понятие кинематики кшм.
- Характеристика приборов световой сигнализации
- 1. Разъясните внешнюю скоростную характеристику двс.
- 2. Характеристика первого и второго законов термодинамики.
- 1. Понятие о тяговой динамичности автомобиля.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления подъема.
- 1. Трехканальная система управления экономайзер принудительного холостого хода.
- 2. Устройство и работа стартера.
- 1. Обозначить и объяснить схему действующих сил на автомобиль при его движении.
- 2. Проходимость автомобиля и ее факторы.
- 1. Определение крутящего момента двс.
- 2. Понятие поперечной устойчивости.
- 1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.
- 2. Перечислите основные эксплуатационные свойства автомобиля.
- 1. Понятия «увод» колеса и угол ввода
- 2. Устройство для подогрева воздуха.
- 1. Гидравлический привод тормозов.
- 2. Устройство и работа прерывателя-распределителя.
- 1. Устройство для пуска холостого двигателя. Регулятор автоматических тормозных сил, упругий регулятор тормозных сил.
- 2.Дать краткую характеристику понятия - надежность и долговечность, а также ремонтопригодность автомобиля.
- 2. Конструкция и работа генератора.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1.В чем заключается метод силового и мощностного баланса по решению уравнения движения автомобиля?
- 2. Назначение, устройство и работа шумовых сигналов автомобиля.
- 1. Какое назначение характеристик двс?
- 2. Назначение и устройство переднего фонаря грузового автомобиля.
- 1. Динамический паспорт, показатели динамических свойств автомобиля.
- 2. Дать краткую характеристику понятиям «управляемость» и «проходимость» автомобиля
- 1. Колебания колее в горизонтальной плоскости, опасность этого явления.
- 2. Принципиальная схема электропуска двигателя.
- 1. Теоретические циклы двс.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления разгону.
- 1. Двухканальная система управления экономайзером принудительного холостого
- 2. Методы определения топливной экономичности двигателя.
- 1. Дать кинематическую характеристику движения поршня.
- 2. Устройство и работа приборов контроля давления масла и воздуха.
- 1. Дать краткую характеристику понятиям плавность хода и топливная экономичность.
- 2. Понятие проходимости и классификация автомобилей по условиям проходимости.
- 1. Цель управления работой стартера.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления качению автомобиля.
- 1. Влияние конструкции автомобиля на его проходимость.
- 2. Конструкция и маркировка фар.