logo
ответ билет авто

2. Устройство и работа приборов контроля давления масла и воздуха.

Обязательным элементом датчика давления является мембрана – плоская или гофрированная пластина, выполненная из бронзы или какого-либо иного упругого материала, жестко зажатая по краям. Герметичная полость, расположенная под мембраной, должна соединяться через штуцер с полостью измерения давления. В большинстве случаев мембрану снабжают жестким центром, на котором укрепляют устройство, связывающее мембрану с передающим механизмом. С изменением давления мембрана прогибается и ее жесткий центр перемещается. Связь перемещения жесткого центра h с величиной измеряемого давления Р. как показано на рис. 1, а. нелинейна, причем гофрированная мембрана при прочих равных условиях более чувствительна к изменению давления, чем плоская Отличие датчиков давления друг от друга в основном состоит в том. как в них перемещение жесткого центра преобразуется в электрический сигнал. Это зависит от системы измерения, в которой используется датчик. На рис. 1, 6, изображен датчик давления масла, снабженный реостатным датчиком. Толкатель, закрепленный в жестком центре мембраны, через качалку воздействует на ползунок реостата, который при этом поворачивается вокруг своей оси. Возвратное движение ползунка происходит под действием пружины. Дроссель, запрессованный в штуцер датчика, создает большое сопротивление протеканию масла и препятствует возникновению колебаний ползунка реостата при резком изменении давления. Ползунок соединен с массой датчика, и изменение сопротивления реостата происходит между его выводом и «массой». В датчике импульсной системы (рис. 1, в) на жесткий центр мембраны опирается выступом упругая пластина с контактом, соединенным с «массой». Другой контакт закреплен на плече П-образной биметаллической пластины, с навитой на нем спиралью, один конец спирали приварен к пластине, другой соединен через упругий токовод с выводом датчика.

а - зависимость переме- щения жесткого центра мембраны h от давления Р; б - реостатный датчик; в - датчик импульсной систе-мы; г – датчик сигнали-затора; 1 - штуцер; 2 - мембрана; 3 - реостат; 4 - ползунок 5 - упругая пластина с неподвижным контактом; 6 – термо-биметалл со спиралью и подвижным контактом; 7 - регулятор; 8 - неподвижный контакт; 9 - подвижный контакт Второе плечо П-образной биметаллической пластины закреплено на упругом держателе, положение которого можно изменить поворотом воздействующего на него регулятора. Это позволяет осуществлять настройку датчика, изменяя первоначальное усилие прижатия контактов друг к другу. Изменение давления перемещает жесткий центр мембраны, при этом меняется усилие прижатия контактов друг к другу и соответственно изменяется относительное время нахождения их в замкнутом состоянии. Датчик сигнализатора аварийного давления (рис. 1, г) имеет простую конструкцию. На жесткий центр мембраны опирается рычаг выключателя, который и замыкает контакты, если давление превышает заданные пределы или, в зависимости от назначения датчика, если давление падает ниже допустимых пределов Манометры воздуха применяют на автомобилях, имеющих пневматическую тормозную систему, для контроля давления воздуха в ресиверах и в тормозных камерах, а также давление в централизованной системе подкачки воздуха в шинах. Эксплуатация автомобиля с неисправными приборами контроля давления масла и воздуха запрещается, так как неизбежно приводит к аварийным режимам в контролируемой системе. Для усиления контроля во многих системах помимо манометра устанавливается и аварийный сигнализатор. По конструкции манометрические приборы разделяют на приборы непосредственного действия и электрические. Приборы непосредственного действия имеют чувствительный элемент и указатель в виде совмещенного узла на приборной панели, а давление контролируемой среды подводится к чувствительному элементу по трубопроводу. В автомобильных манометрических приборах используют три типа чувствительных элементов: трубчатая пружина, мембрана и диафрагма с противодействующей пружиной. В большинстве манометров непосредственного действия применяют трубчатую пружину. В манометрах электрического действия и во многихсигнализаторах используют мембранные чувствительные элементы. Диафрагма с пружиной применяется в некоторых сигнализаторах. Трубчатая пружина, обладая высокой чувствительностью и обеспечивая высокую точность показаний, не выдерживает перегрузок давлением и имеет незначительную виброустойчивость. Поэтому ее применяют для манометров, устанавливаемых на приборной панели, где уровень вибрации незначителен, и для контроля таких систем, как тормозная или централизованного измерения давления в шинах, где перегрузки давлением исключены или не могут превышать 25% верхнего предела измерения. Когда чувствительный элемент применяют в системе, где давление имеет большую пульсацию или возможны перегрузки, достигающие 50% верхнего предела измерения, и действует высокий уровень механических вибраций, например на двигателе, то в качестве чувствительного элемента применяют мембрану. Диафрагму с противодействующей пружиной в качестве чувствительного элемента применяют для сигнализаторов, поскольку она обеспечивает большую точность установки давления включения и мало чувствительна к перегрузке.

БИЛЕТ № 30