logo
ответ билет авто

2. Перечислите основные эксплуатационные свойства автомобиля.

Эксплуатационные свойства автомобиля это группа свойств, определяющих возможность его эффективного использования, а также степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства. Они включают следующие групповые свойства, обеспечивающие движение: информативность; тягово-скоростные; тормозные; топливную экономичность; проходимость; маневренность; устойчивость; надежность и безопасность. Эти свойства закладываются и формируются на этапе конструирования и изготовления автомобиля. Водитель может, исходя из этих свойств, подобрать себе тот автомобиль, который более всего удовлетворяет его запросам и нуждам. Информативность. Это свойство автомобиля в виде его конструкции и установленных на нем приборов позволяет водителю получать наибольший объем информации об окружающей его обстановке и условиях, техническом состоянии транспортного средства. Тягово-скоростные. Эти свойства определяют динамику разгона автомобиля, возможность развивать им максимальную скорость, и характеризуются временем (в сек.), необходимым для разгона автомобиля до скорости 100 км/ч, мощностью двигателя и максимальной скоростью, которую может развить автомобиль. Тормозные свойства автомобиля. Под этим понятием определяют свойства автомобиля снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки. Торможение автомобиля имеет большое значение для безопасности движения и зависит от его тормозных качеств. Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля от самопроизвольного движения во время стоянки. Особую опасность при торможении представляют перевозимые жидкие грузы, не полностью заполняющие емкости — цистерны, так как при торможении жидкость перемещается вперед, увеличивая нагрузку на переднюю ось. Эффективность торможения оценивается по тормозному пути и величине замедления. Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки. Остановочный путь — расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до остановки автомобиля. (тормозной путь и некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя). Время реакции водителя — от 0,2 до 1,5 сек и более. Безопасное движение возможно только при учете водителем всех факторов, от которых зависит торможение автомобиля. Топливная экономичность. Это свойство автомобиля дает возможность водителю определить расход топлива на единицу километр пробега. Показателем является расход топлива на 100 км. При этом различают расход топлива при движении по городскому циклу и за пределами населенных пунктов. Расход по городскому циклу естественно несколько больше.

Проходимость. Эти свойства присущи всем автомобилям, а не только вне дорожникам. Они определяют способность автомобиля преодолевать препятствия благодаря их габаритным размерам и специальным показателям. Проходимость автомобиля по габаритным размерам определяется по: продольному радиусу проходимости; поперечному радиусу проходимости; дорожному просвету (клиренсу). Клиренс — это наименьшее расстояние между самыми низкими точками автомобиля и дорогой; углам переднего и заднего свеса (угол въезда и угол съезда); радиусу поворота горизонтальной проходимости; габаритным размерам автомобиля; высоте центра тяжести автомобиля. По этим величинам определяют величину выступов, ограничивающих проезд. Наименьшее расстояние между низшими точками автомобиля и поверхности дороги определяют возможность преодоления им бугров, выступов и т.п. без последствий для автомобиля. Передние и задние углы проходимости определяют максимальные углы въезда и съезда автомобиля через неровности. Радиус горизонтальной проходимости измеряют при максимальном повороте управляемых колес и определяют ширину дороги на поворотах и извилинах, по которой может пройти автомобиль.

Маневренность. Это свойство автомобиля позволяет ему осуществлять маневры, изменяя направление движения, в том числе и в ограниченных проездах. Маневренность определяется длиной базы, габаритами автомобиля и углом поворота управляемых колес. Длина базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Чем она меньше, тем более маневренным будет автомобиль. К основным показателям, определяющим маневренность, кроме вышеназванных относятся динамичный коридор автомобиля при прямолинейном движении и в повороте, а также его способность быстро изменить угол поворота управляемых колес (например, наличие гидроусилителя значительно облегчает эту задачу). Динамичный коридор — это полоса на проезжей части, которую занимает автомобиль в движении. Она всегда больше его физических габаритов по ширине за счет люфтов в соединениях рулевого управления, виляния автомобиля и прицепа (если он имеется) на дороге. Динамичный коридор увеличивается с увеличением скорости движения, а в повороте при увеличении угла поворота управляемых колес. При повороте автомобиля его задние колеса описывают радиус всегда меньший, чем передние и динамичный коридор определяется угловым положением автомобиля в кривой поворота на полосе его движения. При наличии прицепа его колеса описывают радиус меньший, чем колеса тягача. В этом случае динамичный коридор увеличивается за счет углового положения прицепа. Устойчивость автомобиля определяется:

БИЛЕТ № 15