1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси (рис. 15.1, а) снимается при постоянном числе оборотов и неизменном положении дроссельной заслонки. Температуры охлаждающей воды и картерного масла при снятии всех характеристик поддерживаются наивыгоднейшими и неизменными. Опережение зажигания устанавливается оптимальным для каждого замера. Переменным параметром является состав горючей смеси (а), который регулируется иглой карбюратора путем изменения проходного сечения главного жиклера.
Рис. 15.1. Регулировочные характеристики двигателя по составу смеси:
а— карбюраторного; б — дизеля.
На характеристику наносят кривые зависимости удельных расходов топлива ge и мощности Nеот коэффициента избытка воздуха а или кривые зависимости этих параметров от часового расхода топлива GT. Из характеристики следует, что минимальные удельные расходы топлива (точка 1) и максимальная мощность (точка 2)достигаются при различных значениях α. При полностью открытом дросселе gtmin достигается при α = 1,1 — 1,2, a N emax — при α = 0,8—0,9. По мере дросселирования коэффициенты избытка воздуха, соответствующие минимуму удельных расходов топлива и максимуму мощности, смещаются в сторону более богатых смесей, причем сдвиг gemin происходит более интенсивно.
Получение максимальной мощности на обогащенных смесях объясняется в основном тем, что при α = 0,8—0,9 имеет место наивысшая скорость сгорания бензовоздушной смеси.
Процесс сгорания происходит в малом объеме, и давление конца сгорания достигает больших значений; при этом уменьшаются потери тепла через стенки. Однако сгорание богатых смесей (α<1) сопровождается потерями тепла вследствие химической неполноты сгорания топлива. Если бы эти потери тепла отсутствовали, то минимальные удельные расходы топлива достигались бы при тех же значениях коэффициента избытка воздуха, что и максимальная мощность.
По мере обеднения горючей смеси падает скорость ее сгорания и уменьшается теплотворная способность 1 кгсмеси, что ведет к снижению мощности. Но при α>1 отсутствуют потери тепла от химической неполноты сгорания топлива и понижается температура процессов сгорания и расширения. Поэтому тепловой баланс двигателя при α=1,1 — 1,2 складывается наиболее благоприятно, что и способствует достижению минимальных удельных расходов тепла.
Повышение удельных расходов топлива и снижение мощности двигателя на переобедненных смесях (при α свыше 1,2) объясняются резким снижением скорости сгорания. Чрезмерное переобогащение горючей смеси (падение а ниже 0,8) также сопровождается уменьшением скорости ее сгорания и, кроме того, увеличением потерь тепла от химической неполноты сгорания; мощностные и экономические показатели двигателя при этом снижаются.
Из изложенного следует, что в процессе эксплуатации при полностью открытом дросселе коэффициент избытка воздуха должен находиться для gemin в пределах α= 1,1 — 1,2 и для Nemax α = 0,8—0,9.
- 1. Тепловой баланс двс.
- 2.Назначение, устройство и работа тональных звуковых сигналов.
- 1.Что такое индикаторная мощность и что такое эффективная мощность? Как они определяются?
- 2.Понятие «занос» автомобиля. Характеристика заноса задней оси автомобиля.
- Какие силы в двс не уравновешены и где их точки приложения.
- 2.Устройство для подогрева аккумуляторных батарей.
- 1. Дать характеристику силе сопротивления воздуха.
- 1.Назначение, устройство и работа спидометра.
- 2.Какие силы в двс надо уравновешивать и как?
- Влияние скорости автомобиля на его управляемость, примеры.
- 2. Устройство прогрева жидкости и масла.
- 1. Что оказывает влияние на эффективность торможения?
- 2. Назначение, устройство и работа спидометра с механическим приводом.
- Понятие кинематики кшм.
- Характеристика приборов световой сигнализации
- 1. Разъясните внешнюю скоростную характеристику двс.
- 2. Характеристика первого и второго законов термодинамики.
- 1. Понятие о тяговой динамичности автомобиля.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления подъема.
- 1. Трехканальная система управления экономайзер принудительного холостого хода.
- 2. Устройство и работа стартера.
- 1. Обозначить и объяснить схему действующих сил на автомобиль при его движении.
- 2. Проходимость автомобиля и ее факторы.
- 1. Определение крутящего момента двс.
- 2. Понятие поперечной устойчивости.
- 1. Назначение и классификация контрольно-измерительных приборов.
- 2. Перечислите основные эксплуатационные свойства автомобиля.
- 1. Понятия «увод» колеса и угол ввода
- 2. Устройство для подогрева воздуха.
- 1. Гидравлический привод тормозов.
- 2. Устройство и работа прерывателя-распределителя.
- 1. Устройство для пуска холостого двигателя. Регулятор автоматических тормозных сил, упругий регулятор тормозных сил.
- 2.Дать краткую характеристику понятия - надежность и долговечность, а также ремонтопригодность автомобиля.
- 2. Конструкция и работа генератора.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1. Регулировочная характеристика карбюраторного двс по составу смеси.
- 2. Понятие тормозной динамичности явления «юза».
- 1. Конструкция и маркировка фар.
- 2. Понятие о характеристиках двигателя.
- 1.В чем заключается метод силового и мощностного баланса по решению уравнения движения автомобиля?
- 2. Назначение, устройство и работа шумовых сигналов автомобиля.
- 1. Какое назначение характеристик двс?
- 2. Назначение и устройство переднего фонаря грузового автомобиля.
- 1. Динамический паспорт, показатели динамических свойств автомобиля.
- 2. Дать краткую характеристику понятиям «управляемость» и «проходимость» автомобиля
- 1. Колебания колее в горизонтальной плоскости, опасность этого явления.
- 2. Принципиальная схема электропуска двигателя.
- 1. Теоретические циклы двс.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления разгону.
- 1. Двухканальная система управления экономайзером принудительного холостого
- 2. Методы определения топливной экономичности двигателя.
- 1. Дать кинематическую характеристику движения поршня.
- 2. Устройство и работа приборов контроля давления масла и воздуха.
- 1. Дать краткую характеристику понятиям плавность хода и топливная экономичность.
- 2. Понятие проходимости и классификация автомобилей по условиям проходимости.
- 1. Цель управления работой стартера.
- 2. Дать характеристику силе сопротивления качению автомобиля.
- 1. Влияние конструкции автомобиля на его проходимость.
- 2. Конструкция и маркировка фар.